VIII Международный Инвестиционный Форум - СОЧИ 2009 Инвестировать в инфраструктуры в период экономического кризиса
2 Экономическая роль транспорта Развитие транспорта обуславливает также и развитие экономической деятельности в регионах и городах, При эффективной системе транспорта активное население оседает на месте, обуславливая гомогенное развития страны, Общение между индивидуумами и обмен на экономическом уровне создают экономическое богатство, Это экономическое богатство можно расчитать при помощи теории «доступности» (Ж. Дюпюи, Ж.Г. Кёниг, Ж. Пулит, Мак Фаден).
Транспорт стоит дорого Необходимо уменьшить стоимость транспорта, пользуясь услугами компаний- специалистов в области эксплуатации, которые обладают опытом адаптации к экономическим изменениям. Необходимо уменьшить стоимость капиталовложений Делая точные расчёты на всю продолжительность существования инфраструктуры (проектирование, строительство, эксплуатация, обслуживание и реновация в течение десятков лет), Рассчитывая проект как можно точнее с тем, чтобы он был максимально адаптирован к предполагаемой интенсивности движения в момент ввода в эксплуатацию и чтобы он развивался в соответствии с ростом интенсивности дорожного движения. Все расчёты делаются на базе уровня прироста стоимости, который в свою очередь рассчитывается с учётом экономического уровня страны в момент принятия решения. 3
Стандартная схема финансирования инфраструктур Инвестиции могут быть профинансированы через налоги (госбюджет), через взимание платы за проезд (через прямую оплату инфраструктуры пользователем) используя оба вышеизложенных метода, что является более распространённым случаем При договорах, подписанных на длительный период, плата за проезд позволяет привлечь кредиты (банковские займы и облигации) для того, чтобы финансировать объект инфраструктуры, но обычно размер кредита не превышает одной трети или половины инвестиции. Это вытекает из закона «приемлемости дорожной платы», который говорит, что размер платы от проезда не должен превышать одной трети полученного от этого экономического дохода. 4
Автодорога Москва - Санкт-Петербург первый участок 5
Что касается автодороги Москва - Санкт- Петербург в экономически-шаткий период Необходимо рассчитать инвестиции как можно точнее. Это было сделано благодаря тесному сотрудничеству между Министерством Транспорта и концессионной компанией. Сумма инвестиций была снижена на 25%. Нужно подготовиться к тому, что будет необходимо предоставить самый высокий уровень обслуживания в момент открытия автодороги Обслуживание высшего качества, Легко используемую систему взимания дорожной платы, Информацию об условиях дорожного движения. 6
Экономия государственного бюджета Выбирать такие объекты, которые приносят максимум экономического дохода для государства на каждый затраченный рубль, Минимизировать начальные затраты, Развивать инфраструктуру постепенно в соответствии с запросом, Сделать так, чтобы платил пользователь, а не федеральный бюджет, что возможно при высоком уровне обслуживания, Создать индустриальную систему эксплуатации транспорта, которая максимально эффективно использует государственные капиталовложения. 7
VIII Международный Инвестиционный Форум - СОЧИ 2009 Инвестировать в инфраструктуры в период экономического кризиса