МОУ Верхнетойденская СОШ Педагогический совет «Системные эффекты использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» с. Верхняя Тойда 2010г.
Системный эффект - это действие, результат, это результат какого-либо действия. это некая условная разница между текущей ценностью ожидаемых результатов и величиной затраченных при этом усилий. системный эффект отражает качество работы системы в целом, т.е. эффективность использования элементов системы и эффективность управляющих связей.
Тема эксперимента «Формирование учебно-воспитательной мотивации в условиях ИКТ » Классы Показатели учебно-познавательной мотивации учащихся Приращение До экспериментаПосле эксперимента Эксперимент.2,74,31,6 Контрольный2,63,10,5
КПМО введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; создание единой независимой региональной системы оценки качества образования; развитие региональной сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающего соответствие условий обучения современным требованиям; обеспечение общественного участия в управлении образованием
Позитивные образовательные эффекты в школе от влияния КПМО Формирование нового понимания качества образования, включающего помимо «знаниевой» парадигмы компетентностную; развитие диагностики и оценки качества образования в школе; участие в инновационных технологиях образования (дистанционное обучение); активизация инновационной деятельности педагогов
Обеспеченность компьютерами Количество учителей (всего) Имеют компьютер дома Не имеют компьютер дома Количество уч- ся 9-11 классов Имеют компьютер дома Не имеют компьютер дома 1578
Важнейшим эффектом первого периода информатизации образования в школе является Осознание необходимости системного подхода к использованию компьютера в школе; компьютерная грамотность и коммуникативная образованность школьников как компетенции, обеспечивающие успешность, формируются только в условиях применения информационно-коммуникационных технологий в широком спектре образовательной деятельности
развививать у учащихся коммуникативные компетенции формировать у учащихся умения решать проблемы обеспечить включение каждого ребенка во время учебно - воспитательного процесса в разные виды деятельности помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка Перед педагогами были поставлены задачи
Технологии, чаще всего используемые в обучении в школе ( данным опроса) Технологии, чаще всего используемые в обучении в школе ( по наблюдениям и данным опроса) Метод проектов Информац ионные технологии Обучение с использовани ем групповых форм работы Проблем - ное обучение 67,2% 63% 72,4% 83%
данным опроса) Технологии, используемые учителями ( по наблюдениям и данным опроса) коммуникативные 58,3% деятельностные Здоровье сберегающие 100% Модульное обучение 16,% Игровые 100%
2005 – 2006 уч. г уч.г уч.г. Учащиеся,получивш ие дипломы: В творческих конкурсах: В том числе: районных 18,4%20%25% В региональных 0%6,66%10% всероссийских 0%5,2%18,18% В спортивных соревнованиях В том числе на уровне: района 3,7%18%6,1% региона 21,8%13%13,79% России 0%
Отрицательный эффект падение интереса к занятиям спортом, из-за увлечения компьютерными играми дети стали меньше читать, отсюда и техника чтения стала хуже.
Системные эффекты Возможности выбора задания, способа его выполнения, материала, темпа, объема, партнеров … Получение детьми коммуникативного опыта в совместной предметной предметной деятельности деятельности Положительная динамика достижений обучающихся Наличие высокого уровня мотивации к предмету и учебной деятельности Удовлетворение образовательных потребностей основных субъектов педагогического процесса … Развитиеисследовательской деятельности, социальной практикистаршеклассников Усилениетворческогосамостоятельного начала в деятельности учеников учеников Рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками информации и базами данных,
Удовлетворение образовательных потребностей учащихся 2 и 3 ступеней обучения (ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ) уч.г уч.г уч.г. Общее количество учащихся второй и третей ступеней Удовлетворены общеобразовательны ми услугами уч-ся 2 и 3 ступеней обучения 50/86%49/90%49/94% Полностью 50/86%49/90%49/94% Не совсем 8/14%5/10%4/6%
Участие во Всероссийских и региональных конкурсах уч.г. Конкурс детской фотографии « Россия – Родина моя » … … Конкурс рисунков и плакатов « Будущее без наркотиков » Областной фестиваль детской книги Конкурс рисунка « Дети рисуют Победу » Конкурс рисунка « Моя семья » …Конкурс сочинений, посвященных году русского языка « За что я люблю русский язык » Конкурс рисунка « Храмы Воронежской области » Конкурс рисунка « Зеленая планета 2007» Конкурс рисунка « Зеленая планета 2007»
Всероссийский конкурс История России ХХ век. Областной фестиваль детской книги « Ты и я с книгой лучшие друзья »( победитель – 2 место ) Конкурс социальных проектов « Гражданин Воронежского края – гражданин России. Областной историко - литературный конкурс « Я и моя семья – мы граждане России » ( дипломант ) Всероссийский интернет конкурс « Русский медвежонок » Областной конкурс рисунка « Кем быть » ( лауреат ) Всероссийский конкурс изоискусства « Созвездие 2009» Всероссийский конкурс « Алмазные грани таланта » ( номинации литературная и художественная ) Областной историко - героический конкурс сочинений « Моя Родина »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !