«Социальные интернет-сети как средство достижения метапредметных и личностных результатов.» Банников Олег Вячеславович, МАОУ СОШ 15, г. Соликамск, учитель технологии. Руководитель социального международного интернет проекта «МаРС – малая Родина Соликамск».
Наше понимание данной проблемы: чем больше ребенок вложится в Интернете в свой край, родной город, в природу, в литературное творчество о своей Малой Родине, тем более он будет позиционировать и идентифицировать себя как Гражданин а Земли, России, конкретного города – Соликамска. «Соликамск – это «Я»!». А социальные сети выступят как средство достижения такого МЛР как гражданская идентичность и патриотизм. Краткое обоснование: Социальные Сети – добро или зло? Все очень неоднозначно и спорно. С одной стороны, в наш век мировой глобализации это большие возможности для общения, работы, творческой самореализации в мире без границ и расстояний. С другой стороны, не так ли почти незаметно стирается НЕЧТО в нашей душе и памяти? Это «нечто» – наши корни, наши дети, наш дом, семья, наш край. Наша Малая Родина.
Какие результаты были получены? Выполнена и проанализирована ИнОП «МаРС – Малая Родина Соликамск», отработан на практике модуль и процедура оценивания, социальный проект. Были проанализированы технические возможности социальных сетей, плюсы и минусы, перспективы для оценки метапредметных результатов. Сделана попытка систематизировать и обосновать количественно-качественные критерии оценки МЛР «патриотизм, гражданская идентичность». Как изучалось? Образовательный процесс: участники ИнОПа участвовали в Интерактивном Фестивале «МаРС – Малая Родина – Соликамск». Как обучающий компонент участники ОО проходили 3 этапа образовательной деятельности: Учебно - познавательный: Эмоционально - деятельностный Творческо- созидательный
Средний балл по результатам реализаци и ИнОП – балл а. Количество произведений с условным рейтингом выше 75 баллов ( высокий уровень освоения программы ) – 6 (22 % ). Количество произведений с условным рейтингом от 50 до 75 баллов ( средний уровень ) – 22 (78 % ).
Безусловно, нужно продолжать работу в контексте данного МЛР. В социальных сетях четко отражается существующая в обществе множественность самых разноречивых толкований понятия «патриотизм». Но нигде, по большому счету, мы не увидели четких критериев оценки данного понятия. А разрабатывать эти критерии необходимо. Если не мы, то кто? Есть глубокое убеждение, что нужно продолжать работу в выбранном направлении. Мы приходим к пониманию того, что в современном постиндустриальном обществе метапредметные и личностные результаты образования будут иметь не менее, а то и более важное значение, чем традиционные результаты предметного обучения. Именно в этих результатах должна выражаться эффективность современного школьного образования.
Огромное спасибо за работу и сотрудничество с нами! До встречи, друзья и единомышленники! Ваша МАОУ СОШ 15 «Пятнашка». МЫ ВАС ЛЮБИМ!!! Чем больше я в родимый край вложу: Построю дом, и сад я посажу, И воспитаю крепких сыновей, Останусь, Родина, я в памяти твоей! Объеду, сделав тысячи шагов, И защищу тебя я от врагов, И обрету любимых и друзей, Останусь, Родина, я в памяти твоей! Твоя я часть, ты – Родина моя, Я – Соликамец, Соликамск как я! И частью здесь оставленной моей, Останусь, Родина, я в памяти тв оей!