Формирование этико- правовой культуры и толерантности средствами медиаобразования Навражина Юлия Сергеевна 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Advertisements

Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
«Использование ЭОР как один из компонентов повышения качества образования» Воскресенская Л.В., заместитель директора по НЭР, МБОУ СОШ 9 с углубленным изучением.
«РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ» Абдуллина Люция Табрисовна – учитель информатики МБОУ средняя общеобразовательная школа села Никифарово.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Транксрипт:

Формирование этико- правовой культуры и толерантности средствами медиаобразования Навражина Юлия Сергеевна 2012

Первые шаги: Март 2012 г. - запуск проекта «Новое поколение» Формирование этико-правовой культуры и толерантности средствами медиаобразования

ПРОЧИТАТЬ УСЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА УВИДЕТЬ ОБСУДИТЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ ПОНЯТЬ, КАК ПРОЕКТ МОЖЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ В РАМКАХ МОЕГО УРОКА ЖЕЛАНИЕ СОЗДАВАТЬ НОВОЕ ВМЕСТЕ Формирование этико-правовой культуры и толерантности средствами медиаобразования

Проект «Новое поколение» обеспечивает реализацию одной из главных задач модернизации российского образования – формирования у учащихся ключевых компетенций, под которыми понимается комплекс знаний, умений, навыков и ценностей в определённом направлении деятельности.

Формирование этико-правовой культуры и толерантности средствами медиаобразования Особое внимание уделяем социальной адаптации школьников, а также формированию информационной грамотности и системы медиаобразования как основы для самореализации личности в условиях информационного общества

«Вчера» Десятилетний опыт работы в области экологии «Создание единого образовательного пространства, основанного на принципах экологического образования и воспитания» через содержание учебных дисциплин «Сегодня» За основу взята модель этико- правовой культуры и толерантности обучающихся через содержание учебных дисциплин с использованием средств медиаобразования и социальной рекламы. Формирование этико-правовой культуры и толерантности средствами медиаобразования

Опыт преподавательского состава Желание двигаться к взаимодействию Наличие кадрового состава Опыт сотрудничества с другими учреждениями Сильные стороны Отсутствие достаточного опыта работы по социальным проектам Загруженность участников образовательного учреждения Недостаточно проработанная система поощрения Слабое финансирование (отсутствие материальной поддержки) Слабые стороны Формирование этико-правовой культуры и толерантности средствами медиаобразования

Проблемы и решения Низкая активность инициативной группы МБОУ «Лицей 3» Путь решения Переформирование группы, введение новых участников Проведение тренингов на командообразование

Исследование уровня правовых знаний школьников в возрасте лет Социально - психологические особенности среди подростков Формирование этико-правовой культуры и толерантности средствами медиаобразования

Исследование уровня правовых знаний школьников в возрасте лет отношения к проблемам законопослушания

Формирование этико-правовой культуры и толерантности средствами медиаобразования Исследование уровня правовых знаний школьников в возрасте лет o отношения к проблемам законопослушания Треть опрошенных считают, что кража мобильного телефона, кража в супермаркете, распитие пива в сквере не наказуемы для несовершеннолетних граждан

Анкета для родителей (350 чел) по теме ЭТИКО-ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЛИЦЕЕ В какой помощи по этико-правовому воспитанию детей вы нуждаетесь? Индивидуальная беседа с представителем детской комнаты милиции, учителем этики, научными консультантами по этике и праву или в беседах и лекциях компетентных людей, на заседаниях "круглых столов

Разработка и апробация отдельных уроков (фрагментов уроков) с использованием содержания предметов базисного учебного плана, направленных на формирование этико- правовой культуры и толерантности. Обновлено содержание образования на основании отбора и конкретизации образовательного компонента по всем предметам учебного плана образовательного учреждения, разработка и реализация предметных курсов; создана коллекция уроков и фрагментов уроков по всем предметам (10 шт. по каждому предмету +цифровой образовательный ресурс) Разработка и апробация методических рекомендаций к урокам (фрагментам уроков) Совершенствована система методической работы педагогического коллектива, реализованы в образовательной практике дидактические материалы по теме эксперимента; разработаны и внедрены методические рекомендации к коллекциям уроков и фрагментов уроков по всем предметам Формирование этико-правовой культуры и толерантности средствами медиаобразования

Разработка и апробация мультимедийного сопровождения к урокам и фрагментам уроков Разработано и внедрено мультимедийное сопровождение к коллекциям уроков и фрагментов уроков по всем предметам Формирование этико-правовой культуры и толерантности средствами медиаобразования Создание электронной базы инновационной деятельности, которая будет распространяться в пределах административной территории, размещаться на сайте МБОУ Лицей 3, сайте проекта и социальных партнёров для предоставления свободного доступа к ним всем педагогам, учащимся и родителям, а также заинтересованным специалистам Создана электронная база, коллекция цифрового образовательного ресурса, сформирована медиотека из ресурсов сети интернет ведение страничке об эксперименте на сайте лицея

Подготовка материалов для публикации; подготовлено не менее одной статьи каждым педагогом новатором Создание электронной базы инновационной деятельности, которая будет распространяться в пределах административной территории, размещаться на сайте МБОУ Лицей 3, сайте проекта и социальных партнёров для предоставления свободного доступа к ним всем педагогам, учащимся и родителям, а также заинтересованным специалистам Создана электронная база, коллекция цифрового образовательного ресурса, сформирована медиотека из ресурсов сети интернет ведение страничке об эксперименте на сайте лицея Формирование этико-правовой культуры и толерантности средствами медиаобразования

УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОТЫ МЕДИАЦЕНТРА распространить информацию о реализации и достижениях проекта « Формирование этико- правовой культуры и толерантности с использованием средств медиаобразования и социальной деятельности» привлечь внимание общественности к вопросу этико-правовой культуры и толерантности с использованием средств медиаобразования Формирование этико-правовой культуры и толерантности средствами медиаобразования

Организация стажерской площадки повышения квалификации и распространения опыта лидеров краевой системы образования по теме: «Социальное проектирование как форма этико-правового образования с использованием медиатекста социальной рекламы» Формирование этико-правовой культуры и толерантности средствами медиаобразования

СОЗДАНИЕ ГОРОДСКОГО РОДИТЕЛЬСКОГО ФОРУМА: родительская общественность должна занять особое место в реализации эксперимента, направленного на формирование этико-правовой культуры и толерантности участников образовательного процесса с использованием средств медиаобразования Формирование этико-правовой культуры и толерантности средствами медиаобразования

Взгляд вперед Май 2014г В эксперименте задействовано не менее 24 образовательных учреждений г Барнаула В эксперименте задействовано не менее 50 педагогов МБОУ «Лицей 3 и не менее 50 сотрудников других учреждений В эксперименте задействовано не менее 500 учащихся МБОУ «Лицей 3» и 800 человек В рамках эксперимента разработано не менее 150 уроков, методических рекомендаций, цифровых образовательных ресурсов и/или мультимедийных сопровождений Опубликовано не менее 25 публикаций в СМИ, размещено не менее 50 статей Уровень сформированной этико-правовой культуры участников образовательного процесса до 80%

Человека может воспитать только Человек !!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!