«Ожившая кукла разных систем в известных театрах мира» «Куклы из тряпок, кусков дерева и бумажной массы совершенно явно оживают и действуют самостоятельно:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация студентки III курса Специальности «социальная педагогика» Азяковой О.В.
Advertisements

«Изготовление перчаточной куклы» Автор: Кузнецова Ганна Викторовна, педагог дополнительного образования МОУ Гимназии 80.
Теневой театр. Необходим экран из полупрозрачной бумаги или белой тонкой ткани прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоские персонажи.
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Кукольный До нашего не известно точно, когда и как появилась идея театра кукол, и кто первый в истории показал кукольный спектакль. Одни из исследователей.
Презентацию составил Презентацию составил учащийся 2 Г класса МБОУ СОШ 2 г. Радужный Владимирской области Киселёв Андрей уч.год.
Творческая проектная работа на тему: « Театр кукол »
" Мы – послушные куклы в руках у творца. Это сказано мною не ради словца. Это сказано мною не ради словца. Нас по сцене всевышний на ниточках водит Нас.
Театр кукол. Актеры в театре - куклы В давние времена по городам и селам нашей страны во время народных праздников и гуляний выступали «петрушечники»
Искусство кукольного театра Презентацию выполнила Ученица 9 «А» класса Григорьева Екатерина Проверила Савко В.В.
Театр кукол. Как часто в жизни мы произносим слова – «кукла», «ширма», «дергать за ниточку», «бездушная кукла». С древнейших времен многие народы мира.
« Кукольный театр бывает разным». Цели: Развитие творческих способностей учащихся. Приобретение знаний об особенностях кукольного театра.
Мир театра кукол Автор: Бутова Елена Валерьевна Автор: Бутова Елена Валерьевна педагог дополнительного образования по театральной деятельности 2013 МАДОУ.
«Кукольные театры для дошкольников своими руками"
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 24» города Подольска Московской области Воробьёва Лидия Вадимовна 2012.
Синтез искусств в театре. Театр испытывал влияние не только со стороны пара- театральных форм культуры. Он отражал характер основных процессов, происходивших.
Искусство кукольного театра. История Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров (или наряду с актёрами) действуют.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Виды театральных кукол
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п.Чернореченский Искитимского района Новосибирской области ПОЧЕМУ.
Транксрипт:

«Ожившая кукла разных систем в известных театрах мира» «Куклы из тряпок, кусков дерева и бумажной массы совершенно явно оживают и действуют самостоятельно: они уже не следуют движениям управляющей ими руки, а напротив, сами ее направляют, у них свои желания и вкусы… Представление начинается игрою, но далее - врастает вглубь и граничит то с магией, то с мистерией». П.А.Флоренский, 1929

«С чего начинается театр кукол» Театр кукол, вид театра представлений, в которых действуют куклы (объёмные и плоские), приводимые в движение актёрами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей ширмой. Многие формы представлений определяются различием видов кукол, систем их управления. Иногда кукол заменяет условный предмет (кубик, шарик, палочка и др.), метафорически изображающий живое существо. Куклы бывают размером от нескольких сантиметров до двойного человеческого роста. Различие форм и характера представлений обусловливается чаще всего национальной традицией, спецификой постановочно-драматургических задач, взаимосвязью с другими видами искусства (графикой, народной игрушкой, скульптурой, театром масок, кино).

«Традиционные системы театральных кукол» (По принципу управления куклой) «Верховые куклы» Принцип управления – кукла находится над актером (актер кукловод управляет куклой снизу из-за ширмы) -ПЕРЧАТОЧНЫЕ КУКЛЫ (ПЕТРУШКИ) -ТРОСТЕВЫЕ КУКЛЫ -ПЛОСКОСТНЫЕ КУКЛЫ -КУКЛЫ С «ЖИВОЙ РУКОЙ» «Низовые куклы» Принцип управления – кукла находится ниже актера (на полу, на столе) -МАРИОНЕТКИ - «БОЛЬШИЕ» НАПОЛЬНЫЕ КУКЛЫ -КУКЛЫ НА «ПОТЫЧКЕ» -ТЕНЕВЫЕ КУКЛЫ

«Театр Петрушки» «Театром Петрушки» или перчаточным театром называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки – вроде перчатки, которая шьется по руке актера. Это наиболее древнейшие и простые в изготовлении и в игре куклы. Они широко распространены в различных театрах мира. Но особо популярными стали перчаточные актеры в фольклорных театрах кукол разных стран (Пульчинелла в Италии, Петрушка в России, Полишинель и Гиньоль во Франции, Панч и Джуди в Англии, Карагез в Турции, Гансвурст и Касперле в Германии, Кашперек в Чехии)

С.В.Образцов и главный кукольный театр России Один из самых известных кукольников ХХ века – создатель нашего ГосударственногоГосударственного академического Центрального театра кукол - академического Центрального театра кукол Сергей Владимирович Образцов.Сергей Владимирович Образцов В 1931 году он создал уникальный театр кукол и более шестидесяти лет был его бессменным руководителем. Он много сделал для разработки теории и методики театра кукол, определения его жанровых особенностей, изобретения новых систем кукол. Но любимыми куклами в театре оставались перчаточные куклы У Сергея Владимировича была незаменимая перчаточная кукла – Тяпа, которая была с ним более 60 лет.

«Марионетка» С 11 в. в церквах и монастырях устраивались представления, в которых куклы использовались как средство инсценировки евангельских сцен, главным персонажем их стала дева Мария. Название Марион (Marion, Marionett) осталось в романо-германских языках как обозначение вообще театральной куклы, в славянских языках - куклы на нитках или металлических штырях, закрепленных к голове. В основном все марионетки приводятся в движение при помощи нитей, прикрепленных к ваге.

«Тростевая кукла» Чтобы играть такой куклой требуется огромное мастерство. Но большинство театров, в том числе и нашей страны, используют в своей работе разнообразные системы тростевых кукол (срытые и открытые трости). Трости придают кукле большую выразительность. Существует много знаменитых спектаклей, решенных тростевыми куклами. Но мировую известность завоевал «Необыкновенный концерт», поставленный в Центральном театре кукол С.В.Образцовым и С.С.Самодуром. Главный герой этого представления-конферансье Аркадий Апломбов

«Большая» кукла Высота этих кукол зависит от роста кукловода (от 1м до 1,7м) или от режиссерского замысла (существуют куклы более 2 метров). Их водят в основном два актера. Существует также два способа вождения «больших» кукол. «Большие» куклы обладают богатыми сценическими возможностями. «Большими» куклами решаются театральные постановки в Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Пекине (площадной театр). Но особо хороша кукла на эстраде. Интересен опыт работы японских театров.

Кукла с «живой рукой» Многим кукольникам в последнее время полюбилась кукла с «живой рукой». Если в куклах других систем предусмотрен целостный корпус, то здесь его нет. Вместо рук куклы (или одной руки) работают руки кукловода (обнаженные или в цветных перчатках). Данный вид куклы весьма распространен в театрах «одного актера», в театрах, ставящих эстрадные номера. Подлинную славу кукольнице Марте Цифринович составила кукла Венера Михайловна Пустомельская, кандидат околовсяческих наук, доктор по всем вопросам.

Кукла на «потычке» Такие куклы используют, когда представление или какая-то из его сцен играется не на ширме, а, например, на столе. Эта кукла очень подвижна, выразительна. Самые знаменитые куклы на ««потычках» - куклы вертепа, разыгрывающие историю рождения Христа и историю царя Ирода. Сначала эта кукла появилась в Польше, а потом прижилась и у нас в России. Основа данной куклы состоит из трех частей: голова, туловище и гапит (ручка), за которую водят данный вид куклы.

Почему в одном спектакле режиссер отдает предпочтение перчаточным куклам, в другом – тростевым, в третьем – марионеткам? Главная причина – технические отличия одних кукол от других. Из разницы конструкции вытекает и разнообразие пластических решений спектакля. Одну постановку надо осуществлять скупыми средствами перчаточных кукол, подчеркнуть простоту, лаконичность драматургии; другую, наоборот, максимальным, которые под силу только тростевыми куклами. А если в спектакле или эстрадном номере необходимо выделить какие-нибудь мелкие нюансы или проделать сложные физические действия, то это лучше «поручить» куклам с рукой актера. Но какой рукой не играл бы актер, надо начать с самой главной вещи – с «оживления », одухотворения куклы: её надо учить ходить, поднимать и опускать руки, поворачиваться, нагибаться, «общаться»…

Как стать Творцом? Как развивалась история театральной куклы? Почему люди играют в куклы? Как создается и оживает театральная кукла?

Учебные вопросы Какие существуют виды театральных кукол? В чем особенности театральных кукол разных стран? Из чего делают театральных кукол? Как самому оживить куклу ? Как сделать декорацию к спектаклю?

Куклы – это серьезно? У вас есть кукла, есть ширма (или натянутая простынь между двумя стульями), у вас даже есть идея постановки но...ничего не получается: куклы на ширме сталкиваются с друг с другом, ходят боком, а то и вовсе исчезают… Для того чтобы этого избежать, нужно усвоить основные правила игры с куклой на ширме.

Куклы – это серьезно? Любое кукольное представление начинается со знакомства актера со своим «внешним образом», то есть с куклой, с ее возможностями (что она умеет делать, а что не умеет). Но вначале необходимо хорошо знать свою куклу, знать ее строение и правила вождения.

Куклы – это серьезно? Все эти правила легко запомнить, труднее их реализовать - нужна постоянная тренировка с куклой, причем надо тренировать обе руки, и правую и левую. Необходимо постоянно выполнять упражнения и этюды на развитие фантазии с куклой. Каждое упражнение должно быть обусловлено определенной задачей, необходимо обращать внимание на индивидуальность куклы - образа. Характер движения куклы должен определяться содержанием образа. Движения куклы должно быть четкими и ритмичными.

Такие этюды хорошо показывать под музыку. Можно получить даже несколько номеров, которые вместе составят прекрасный спектакль, где кукла по-настоящему оживет. Покажите свою работу друзьям, одноклассникам, родителям… Порадуйте их. Ведь театр куколэто настоящее чудо!

Станьте волшебниками! Марионетки, перчаточные, планшетные, теневые куклы разыграют настоящий "кукольный бал" нон-стоп! Сказка будет править балом на подмостках сцены. И сколь различным может быть ее воплощение – зависит от вас!