Система профориентационной работы и развитие предпринимательских навыков обучающихся в Пензенской области Р.А. Гуляев, заместитель Министра образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Пенза 2012.
Advertisements

Реализация проекта «От школьной скамьи до рабочего места» Р.А. Гуляев, заместитель Министра начальник Управления профессионального образования Министерства.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей 30 г.Ухты МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Томск, , ул.И.Черных,101 тел.: ТИМОНИНА ОЛЬГА ПРОКОПОВ ВЛАДИМИР «РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПОДГОТОВКИ.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Управление образования администрации Зиминского городского муниципального образования Иркутской области.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
О результативности деятельности муниципальной образовательной системы по решению задач концепции развития естественно- математического и технологического.
Наталия Геннадьевна Путиловская Первый заместитель председателя Комитета по образованию 24 марта 2011 года РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Система профориентационной работы и развитие предпринимательских навыков обучающихся в Пензенской области Р.А. Гуляев, заместитель Министра образования Пензенской области

2 2

Обеспечение возможности для молодых людей Пензенской области построить индивидуальную образовательную траекторию с последующим трудоустройством по профессии (специальности) Цель Задачи Повышение популярности и привлекательности рабочих профессий в молодежной среде Пензенской области; Организация профессиональной подготовки школьников; Повышение уровня экономической и предпринимательской компетентности выпускников образовательных учреждений; Формирование у выпускников качеств лидера.

1 Направления реализации проекта Формирование позитивного образа рабочего с помощью мероприятий профориентационного, информационно-пропагандистского характера; Промышленный туризм (экскурсии на предприятия); Индивидуальная профориентационная работа с родителями и учащимися; Профессиональная диагностика; Профильная подготовка; Обучение через предпринимательство.

5 5 1 Совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи Создание и функционирование инновационного медиацентра «Профориентир». Издание журнала о профессиональном образовании и газеты «Деловой». Создание аудиовизуальных материалов социальной рекламы, пропагандирующих образ молодого пензенского рабочего, сельскохозяйственного работника и т.п. Назначение именных стипендий Губернатора Пензенской области обучающимся учреждений профобразования. Поощрение лучших обучающихся НПО и студентов СПО в рамках конкурса «Будущее Пензенского края». Создание и обслуживание портала «Профессиональное образование Пензенской области». Проведение конкурсов профессионального мастерства. Проведение выставочных мероприятий по научно- техническому и прикладному творчеству молодежи.

Участники профориентационной работы 6 6 Медиа-центр «Профориентир» Работодатели Службы занятости населения Дошкольные образовательные учреждения Органы местного самоуправления Центр развития предпринимательских компетенций Пензенский институт развития образования Родители Общеобразовательные учреждения Учреждения профессионального образования Министерство образования Пензенской области

Медиа-центр 7 Цель: Организация и координация профориентационой работы, направленной на осознанное профессиональное определение молодежи, на повышение престижа профессий, востребованных рынком труда 7 Изготовление медийной продукции профориентационной направленности Координация выпуска печатных периодических изданий профориентационной направленности Обеспечение функционирования портала «Профессиональное образование Пензенской области» Организационное и информационно- методическое сопровождение профориентационной работы

Проект «Бизнес – дело молодых!» 9 9 Дисциплины регионального компонента: «Основы предпринимательской деятельности», «Эффективное поведение на рынке труда» 100% обучающихся. УЧРЕЖДЕНИЯ НПО и СПО ШКОЛА 1.Курс «Основы предпринимательства» 100% учащихся. 2.Проект «Обучение через предпринимательство» 70% учащихся. Центр развития предпринимательских компетенций: 1.Организационное и методическое сопровождение создания бизнеса обучающимися не менее 50 созданных бизнесов. 2.Бизнес-ориентированное образование не менее 30% обучающихся. 1.Проект «Открытые двери в мир бизнеса» не менее 200 чел. 2.Конкурс бизнес- проектов обучающихся не менее 250 чел. 3.Творческий конкурс «Каким я вижу мир бизнеса» не менее 350 чел. 4.Конкурс «Лучший педагог- предприниматель Пензенской области» не менее 50 чел. 5.Выставки-ярмарки продукции субъектов предпринимательства не менее 100 субъектов.

10 1 Проект «Открытые двери в мир бизнеса» Тестирование учащихся (профессиональная диагностика); Знакомство учащихся с деятельностью предприятия; Формирование команд учащихся, распределение ролей (обязанностей); Распределение и закрепление членов команд за основным и вспомогательными процессами, составляющими содержание деятельности предприятия; Разработка и защита проектов, содержащих комплексную информацию о проделанной работе и выдвинутые рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия; Обобщение работы команд.

11 1 Проект «Открытые двери в мир бизнеса» Бухгалтер; Овощевод; Слесарь по ремонту автомобилей; Повар; Портной; Наладчик холодильного и торгового оборудования; Изготовитель хлебо-булочных изделий; Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и др. Профессии

12 1 Летний лагерь «Открытые двери в мир бизнеса» Обучение предпринимательству; Разработка и презентация бизнес- проектов; Обмен опытом работы; Психологические тренинги по командообразованию; Деловые игры. Мероприятия

Экспериментальная площадка ФГАУ «Федеральный институт развития образования» 13 Тема: Разработка и апробация региональной модели организационно- педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на основе формирования компетенций в сфере осуществления предпринимательской деятельности 13 Повышение уровня привлекательности профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда Совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества Повышение уровня плотности малого и среднего бизнеса в муниципальных районах Пензенской области Увеличение доли малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте

Развитие предпринимательства при поддержке системы образования Пензенской области 14 п/п Характеристика предпринимательской деятельности (общеобразовательные учреждения) 2010 год2012 год 1. Общее количество субъектов малого предпринимательства Количество индивидуальных предпринимателей (ИП) Количество обществ с ограниченной ответственностью (ООО) Количество крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ)99 5. Количество кооперативов, в том числе сельскохозяйственных Количество работников, занятых в бизнесе Количество учащихся, занятых в бизнесе196312

Развитие предпринимательства при поддержке системы образования Пензенской области 15 п/п Характеристика предпринимательской деятельности (учреждения НПО и СПО) 2010 год2012 год 1. Общее количество субъектов малого предпринимательства Количество индивидуальных предпринимателей (ИП) Количество обществ с ограниченной ответственностью (ООО) Количество крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ)17 5. Количество кооперативов, в том числе сельскохозяйственных Количество работников и обучающихся, занятых в бизнесе

Создание бизнеса выпускниками 16