Прогрессио – движение вперед! Проект подготовлен учителем математики МОУ – СОШ 13 г. Балаково Склеминой Галиной Александровной
Общая информация о проекте Предмет Математика/Алгебра Тема Геометрическая прогрессия Возраст учащихся 9 класс Длительность проекта 2,5 - 3 недели (в зависимости от учебного плана школы)
Цели проекта Развитие представлений учащихся о применении математики в практической деятельности человека Привитие интереса к математике Совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности
Методические задачи проекта Расширить представления учащихся о применении математики на примере темы «Геометрическая прогрессия» Научить учащихся самостоятельно подбирать и систематизировать материал из различных источников Научить учащихся планировать свою работу и работу в группе Совершенствовать навыки работы учащихся на компьютере Научить учащихся оформлять результаты исследований в виде презентаций, буклетов и т. д.
Вопросы, вопросы, вопросы … Основополагающий: Легко ли разбогатеть? Проблемные вопросы: Когда скупой платит дважды? Как богатеют банкиры? Откуда к нам пришла геометрическая прогрессия?
Учебные темы Определение геометрической прогрессии Формула n-го члена геометрической прогрессии Характеристическое свойство геометрической прогрессии Сумма первых n членов геометрической прогрессии Бесконечная убывающая геометрическая прогрессия Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии Сложные проценты
План проведения проекта Деятельность учителяСамостоятельная работа учащихсяСроки (учитель/учащ иеся) Мотивация учащихся на изучение материала.Формулирование проблемы. Выбор темы самостоятельного исследования. Распределение ролей в группах. 1 час/в течение 1 – 2 дней Изложение материала по теме «Геометрическая прогрессия». Отработка навыков решения задач по теме Разработка плана проведения исследования. Подбор материала по темам исследования из различных источников 5 часов/в течение 1 недели Итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме с использованием пакета дидактических материалов Оформление результатов исследований в виде презентации и буклета 1 час/в течение 1 недели Обобщение материала по теме. Оценивание деятельности учащихся Представление результатов самостоятельной работы в форме защиты презентации, буклета. Самооценка. Взаимооценка 2 часа/
Результаты реализации проекта Для учащихся: изучат материал по теме «Геометрическая прогрессия», научатся решать задачи, возникающие в практической деятельности, связанные с геометрической прогрессией научатся планировать свою учебную деятельность и действовать в соответствии с планом научатся работать в группе, распределять и принимать на себя обязанности в группе научатся самостоятельно находить нужную информацию в различных источниках в том числе и в сети Интернет научатся представлять результаты своей работы в виде мультимедийной презентации и буклета научатся оценивать свою работу и работу одноклассников получат опыт публичных выступлений
Для учителя Появится опыт организации исследовательской деятельности учащихся Повысится уровень преподавания математики, а значит и результативность деятельности педагога Пополнится методическая копилка учителя Расширится опыт использования ИКТ в преподавании математики Повышение уровня подготовки в области ИКТ Результаты реализации проекта
Состав УМП Для учителя Визитка проекта Пакет дидактических материалов по теме (проверочный тест, математический диктант, информационный бюллетень) Пакет методических материалов (презентация проекта, сайт проекта, методические рекомендации по использованию дидактических материалов)
Состав УМП Для учащихся Примеры работ (презентация, буклет)
Для реализации проекта нужно Техническое оснащение: Компьютеры, принтер, сканер, проекционная система, доступ к Интернету Программное обеспечение: Электронные таблицы, мультимедийные энциклопедии, текстовый процессор, веб-браузер
Для реализации проекта нужно Материалы на печатной основе: Учебник Алгебра. 9 класс/Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2006г. За страницами учебника алгебры/Л. Ф. Пичугин. – М.: Просвещение, 1999 г. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика/Глав. Ред. М. Д. Аксенова. - М.: Аванта +, 2001 г. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика/Глав. Ред. М. Д. Аксенова. - М.: Аванта +, 2001 г. Я. И. Перельман. Занимательная алгебра. – М.: Триада – Литера, 1994 г. Я. И. Перельман. Занимательная алгебра. – М.: Триада – Литера, 1994 г. Математика класс: Дополнительные материалы к урокам математики/ А. Р. Рязановский, Е. А. Зайцев. – М.: Дрофа, 2001 г. Математика класс: Дополнительные материалы к урокам математики/ А. Р. Рязановский, Е. А. Зайцев. – М.: Дрофа, 2001 г. Задачи на составление уравнений/ М. В. Лурье. – М.:УНЦ ДО, 2002 г. Задачи на составление уравнений/ М. В. Лурье. – М.:УНЦ ДО, 2002 г.