« Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь, Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку…» А.С.Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генетика человека. Генотип человека. Человек как объект генетических исследований Невозможность планирования искусственных браков Большое число генов.
Advertisements

Генетика человека Цели: 1) Сформировать знания о применимости законов наследования, присущих растениям и животным, к человеку, генах и хромосомах в клетках.
Работу выполнили Кузнецова Екатерина Соколова Светлана.
Методы генетики человека. Генеалогический метод 1.Аутосомно-доминантный характер наследования.
Вспомним определения… Цитология Цитология Кариотип Кариотип Популяция Популяция Зигота Зигота Аутосома Аутосома Ген Ген Сцепленный с полом Сцепленный с.
Подготовила Ученица 11 « Б » класса МОУ СРШ 7 Герасименко Ирина Преподаватель : Краева Мария Александровна.
Методы изучения генетики человека. Основной метод генетики - гибридологический В чем смысл гибридологического метода? Свободное скрещивание особей, отличающихся.
Тема урока :. Задачи урока: Рассмотреть особенности изучения генетики человека. Познакомиться с основными методами изучения генетики человека. Научиться.
Выполнила: Ученица 11 «а» класса МОБУ «СОШ 4 ЛГО» Антоненко Анна В рамках проекта « От осины не родятся апельсины ?»
Знакомство с последними научными достижениями в области генетики человека Консультативная помощь по запросу гражданина Иванова С. А. Оперативное решение.
Методы изучения генетики человека Учитель биологии 1 категории МОУ СОШ 1 МО «Барышский район» Филина Елена Валерьевна.
Биология 11 класс.. Особенности генетики человека. Человек как объект генетических исследований имеет большую специфику, которая создаёт значительные.
НОУ Гимназия имени Александра Невского Наследственные заболевания человека Составитель: учитель химии и биологии А.Б.Кузнецов ©
Тема: Генетика человека Задачи: Дать характеристику основным методам изучения генетики человека Пименов А.В.
МЕТОДЫ ГЕНЕТИКИ. Гибридологический метод Производится анализ закономерностей наследования отдельных признаков и свойств организмов при половом размножении,
На Руси при выборе невесты родители принимали во внимание не только внешность, но и нрав. Особенно ценился миролюбивый характер, уступчивость, покладистость.
Анализ родословных Автор: Дубцова И.Н. учитель биологии МБОУ «Гимназия 42» г. Барнаула.
Генетика- наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими. В ее основу легли закономерности наследственности, установленные.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна.
Транксрипт:

« Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь, Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку…» А.С.Пушкин

ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА Познание самого себя Увеличилась доля наследственных заболеваний Влияние факторов внешней среды

Дайте определения следующим понятиям: Генетика Наследственность Хромосомы Ген Фенотип Кариотип Мутации Аутосомы Половые хромосомы Гетерогаметный пол Гомогаметный пол Аутосомно-доминантное наследование Аутосомно-рециссивное наследование Сцепленное с полом наследование

Трудности изучения генетики человека Невозможность проведения прямых экспериментов и направленных скрещиваний Позднее половое созревание и редкая (25-30 лет) смена поколений Малочисленность потомства Невозможность создания одинаковых условий для потомков разных браков Большое число хромосом На фенотип человека серьёзно влияют не только биологические, но и социальные условия среды

ИЗУЧЕНИЕ ГЕНОМА ЧЕЛОВЕКА В 1956 г. Было точно установлено диплоидное число хромосом человека: 46 В 1960-е годы появился метод дифференцированного окрашивания хромосом. Для каждой пары хромосом были точно установлены размеры. Форма, расположение тёмно – и светлоокрашенных полос, т.е. составлены карты хромосом.

генеалогический близнецовый биохимический цитогенетический иммуногенетический популяционно- статистический

Родословная семьи с нарушением поведения

Типы наследования Аутосомно- доминантный Аутосомно- рецессивный Признаки, сцепленные с полом Способность свёртывать язык в трубочку ; «свисающая» мочка уха; Полидактилия; «габсбургская губа» Голубые глаза у каре глазых родителей; Рыжие волосы гемофилия; дальтонизм

полидактилия «габсбургская губа» язык, свёрнутый в трубочку рыжие волосы

Брахидактилия -первое заболевание, причина которого была выяснена с помощью генеалогического метода Наследование брахидактилии у человека 1)Сцеплена ли с полом брахидактилия? 2)Каким геном –доминантным или рецессивным –контролируется заболевание? Как доказать? 3)Определите генотипы членов семьи, там где это возможно.

КОНКОРДАНТНОСТЬ НЕКОТОРЫХ ПРИЗНАКОВ ЧЕЛОВЕКА Признаки Конкордантность, % Монозиготные близнецы Дизиготные близнецы Нормальные Группа крови (АВО) Цвет глаз Цвет волос , Патологические Бронхиальная астма Корь Туберкулез Шизофрения ,

Впервые хромосомы были описаны немецким учёным Вальтером Флеммингом в 1872 году. Название хромосомы предложил в 1888 году В.Вальдейер.

Молодой американский учёный Тио и шведский учёный Леван доказали, что у человека 46 хромосом. В 1960 г на Деневерской конференции была разработана классификация хромосом человека.

Аномалии половых хромосом

синдром Теренера Синдром Клайнфельтера

СИНДРОМ ДАУНА

Нарушение целостности хотя бы одной хромосомы приводит к тяжёлым последствиям. Синдром «кошачьего крика» связан с делецией короткого плеча 5-ой хромосомы.

Серповидноклеточная анемия Гемоглобин нормальный: ВАЛ-ГИС-ЛЕЙ-ТРЕ-ПРО- ГЛУ- ГЛУ- У больных: ВАЛ-ГИС-ЛЕЙ-ТРЕ-ПРО-ВАЛ-ГЛУ-

Изучение наследственно обусловленного обмена веществ альбинизм фенилкетонурия галактоземия

Выполните задание: установите соответствие между заболеваниями и методами, с помощью которых они были выявлены. I - БИОХИМИЧЕСКИЙ; II- ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ; III – БЛИЗНЕЦОВЫЙ; IV- ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ 1)Синдром Дауна; 2) фенилкетонурия; 3) серповидноклеточная анемия; 4) синдром Клайнфельтера; 5) брахидактилия; 6) гемофилия; 7) муковисцидоз; 8) синдром Тернера; 9) дислексия Ответьте на вопрос: в чём сущность популяционно-статистического метода изучения генетики человека?

Иммуногенетические методы Rh+ -резус-фактор (ген, определяющий образование в организме особого белка) Rh+Rh+ Rh+rh- резус-положительный rh-rh- резус-отрицательный

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА НАЗВАНИЕ МЕТОДАСУЩНОСТЬ МЕТОДАПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГенеалогическийИзучение родословной семьи за возможно большее число поколений. Позволяет установить характер наследования призна­ков, а именно доминантный или рецессив­ный, аутосомный или сцепленный с полом. Установлено наследование таких заболеваний, как гемофилия, дальтонизм и др. БлизнецовыйИзучение наследования признаков у однояйцевых близнецов и влияния среды на фенотипическое проявление признаков. Этот метод демонстрирует, что формирование фенотипа человеческого организма есть результат действия генов и условий среды, в которой разви­вается данный человек. ЦитогенетическийИсследование под микроскопом хромосомного набора клеток человека. Выявлено множество изменений в структуре хромосом, их числе и размерах. Доказана хромосомная природа синдрома Дауна, синдро­ма Клайнфельтера, синдрома Тернера и множе­ства других наследственных аномалий. БиохимическийИзучение наследственных нарушений обмена веществ. Выявлены фенилкетонурия и другие формы наследственных заболеваний (сахарный диабет, серповидноклеточная анемия).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Гграфические элементы и фон презентации используются из коллекции Microsoft Offise Чернакова Наталия Владимировна Преподаватель химии и биологии ГОУ НПО Архангельской области «Профессиональное училище 31» «