Презентация к исследовательской работе «Загадки магнитного поля» Выполнил Костромитинов Максим Руководитель Дядиченко Михаил Александрович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электромагнитное поле § 1. Магнитное поле и его графическое изображение.
Advertisements

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, г. Пыть-Ях, 5 микрорайон, д. 5А, Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (демонстрационные материалы для изучения темы)
1-я часть Магнитное поле тока. Изображение магнитного поля с помощью магнитных линий.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Электромагнитные явления» ВЫПОЛНИЛА КУЗНЕЦОВА ВЕРОНИКА.
§ 19 Содержание Линии магнитной индукции Земной магнетизм.
Основы электродинамики Магнитное поле электрического тока. 11 класс
Проверка домашнего задания Вставьте пропущенные слова. 1. Магнитное поле порождается ___________. 2. Магнитное поле создается ______________ заряженными.
Силовые линии магнитного поля. Покажем, что свойство пространства вблизи магнитов меняется. Силовые линии полосового магнита Насыплем на лист из оргстекла.
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
1.Направление силовых линий магнитного поля совпадает с направлением стрелок. Какой формы проводник с током создаёт это поле? 1.круговой 2.прямой 3.в виде.
Магнитное поле (физический диктант) 9 класс Урок 43.
Магнитное поле Магнитное поле - это особый вид материи, нев идимый и неосязаемый для человека, существующий независимо от нашего сознания. Еще в древности.
Подготовила учитель физики Кузнецова Н.А.. «…Камень притягивать может железо, камень же этот по имени месторождения магнитом назван был греками, так как.
Урок – изучение нового материала. Трофимов В. В. Учитель физики МОУ «СОШ п. Свободный» Саратовская область.
Повторим 1. Что такое электрическое поле? Как его можно обнаружить? 2. Что называется электрическим током? 3. Мы не можем видеть движение электронов в.
Тест по теме «Электромагнитные явления» Баскакова Т. И. Учитель физики МОУ ООШ 48 г. Архангельск.
1-я часть Магнитное поле тока. Изображение магнитного поля с помощью магнитных линий.
Транксрипт:

Презентация к исследовательской работе «Загадки магнитного поля» Выполнил Костромитинов Максим Руководитель Дядиченко Михаил Александрович

Как проявить магнитное поле? С помощью мелких металлических опилок. Опилки намагничиваются и ведут себя как маленькие магнитики подобно магнитным стрелкам.

Магнитные линии и их направление Магнитное поле изображают с помощью магнитных линий. Магнитные линии - воображаемые линии, вдоль которых расположились бы магнитные стрелки, помещенные в это магнитное поле. Реально они не существуют. За направление магнитного поля в точке принято направление от S к N через магнитную стрелку, помещенную в это поле. То есть магнитные линии выходят из северного магнитного полюса.

Магнитные линии магнита и катушки с током (соленоида). Расположение магнитных линий магнита и катушки с током одинаковы. Они замкнуты и сохраняют направление либо по часовой стрелке, либо против часовой.

Взаимодействие полюсов магнита. S N N S S N S N Одноименные полюса отталкиваются, разноименные - притягиваются.

Как поведет себя стрелка внутри катушки с током? Вне катушки мне все понятно. Когда стрелка будет внутри катушки, рядом окажутся одноименные магнитные полюса, они должны оттолкнуться и стрелка, на мой взгляд, должна развернуться на 180 градусов. А это должно означать, что магнитные линии внутри катушки имеют направление противоположное тому, которое они имели вне катушки. В этом и состоит моя гипотеза. Нас учат, что такого не должно быть. Так ли это?

Выполнение работы. Оборудование : 1) источник постоянного тока, 2) катушка большого диаметра без сердечника из набора для трансформатора, 3) ключ, 4) соединительные провода, компас.

Магнитное поле Земли Северный магнитный полюс магнитной стрелки, притягиваясь к южному магнитному полюсу Земли, показывает северный географический полюс. Так я точно узнал, какого цвета конец стрелки компаса будет северным магнитным полюсом.

Определение направления магнитных линий. При включении тока в катушке с помощью магнитной стрелки нашел направление магнитных линий. А затем, пользуясь правилом правой руки, я снова определил направление магнитных линий соленоида. Убедился, что вне его направление определено верно. Что же будет с направлением внутри катушки?

Проверка направления магнитных линий с помощью магнитной стрелки.. Чтобы магнитное поле Земли не повлияло на поведение магнитной стрелки, я поместил ее внутрь соленоида так, чтобы при отсутствии тока ось стрелки была перпендикулярна оси катушки и была направлена на северный географический полюс Земли. Затем включил ток и посмотрел за поведением стрелки. Оказалось, что стрелка повернулась на 90 градусов, расположилась по оси катушки и показала прежнее направление магнитных линий, чего я в тайне не ожидал, т. е. одноименные полюса оказались рядом. Как же это можно объяснить?

Гипотеза Ампера. В атомах и молекулах вещества в результате движения электронов возникают кольцевые токи, которые и создают магнитное поле в постоянных магнитах, так как вращаются в одну сторону.

Почему нельзя отделить северный магнитный полюс от южного? Мы получаем два магнита, так как кольцевые токи в обеих частях остаются точно такими же.

Объяснение результатов работы При разделении катушки на три части, где магнитная стрелка расположена во второй части, воздействие магнитного поля второй части на стрелку таково, что оно осуществляется со всех сторон (она внутри на оси катушки) и практически нулевое. Магнитное действие левой и правой части катушки не приводит к повороту стрелки.

Вывод по работе. Направление магнитных линий сохраняется и внутри соленоида.

Основные результаты работы 1. Установил простое правило уточнения магнитных полюсов магнитной стрелки компаса, независимо от окраски. 2. Убедился, что магнитные линии замкнуты и не меняют своего направления даже внутри катушки. 3. Убедился в справедливости правила правой руки. 4. Глубже понял идеи, заложенные в гипотезе Ампера.