Стандартизация качества образовательных услуг как один инструментов развития образовательных систем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандартизация качества образовательных услуг в рамках формирования Г(М)З Осипова Е.А.
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
1 Комплексный проект модернизации образования Амурской области Новая система оценки качества образования 11 апреля 2008 г.
Направления структурных изменений в образовании Повышение эффективности деятельности образовательных организаций Оценка эффективности деятельности образовательных.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальный уровень оценки качества Липецк 18 ноября 2011.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 11 октября 2008г.
О новых подходах к аттестации педагогических кадров в Красноярском крае Перспективы гг.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта и модернизация системы повышения квалификации.
Транксрипт:

Стандартизация качества образовательных услуг как один инструментов развития образовательных систем

Проблемное поле 1.Удовлетворенность населения качеством образования менее 65% 2.Эффективность социально- экономического развития региона. (По объемам производства валового регионального продукта области на душу населения область занимает 3-е место в Сибирском федеральном округе и 30-е место в Российской Федерации).

Проблемное поле В социально-экономической сфере: Низкая реальная инвестиционная привлекательность региона, несмотря на высокую потенциальную инвестиционную привлекательность Недостаточный уровень развития инфраструктуры. Демографические проблемы(естественная убыль и миграция высококвалифицированных кадров на Запад). Неравномерное развитие территории области.

Проблемное поле 3.Ошибочное отождествление понятий «качество образования» с «результатами образования». 4.Результаты образования: -академические(не получили аттестат о среднем (полном)общем образовании 881выпускник (5,7%); -уровень социализации обучающихся и выпускников: определение сущности и структуры феномена «социальная компетентность», разработка диагностирующего инструментарий для ее определения и разработка документа, отражающего сформированность социальной компетентности

Проблемное поле 5. Финансирование образования на основе Г(М)З 6.Оплата труда учителя. Каким образом обеспечить достойную оплату лучшим? -базовая часть ЗП (результаты процедуры аттестации) -стимулирующая часть –оценка результативности деятельности

Проблемное поле 7.Оценка качества образования общественностью. На основе каких критериев ее осуществлять: подготовленных профессиональным педагогическим сообществом (в чем тогда ее независимость?) или на основе собственных представлений о качестве у потребителей образовательных услуг?

Возможное решение Видится в постановке и реализации методологической задачи-формализации качества образовательных услуг, которая возможна через разработку стандартов качества образовательных услуг

Стандарт качества образовательных услуг 1. Общие положения (нормативная база, понятийный аппарат) 2. Требования к условиям и процессам, обеспечивающим качество предоставляемых образовательных услуг. …-требования к персоналу образовательного учреждения (процедура аттестации и повышения квалификации)

Стандарт качества образовательных услуг 3. Требования к качеству результатов : описание гарантируемого уровня -академических результатов -социализации обучающихся и выпускников, обеспечивающих успешное встраивание в социально-экономическую ситуацию региона.

Стандарт качества образовательных услуг 4. Показатели качества образовательных услуг: -Г(М)З (финансирование предоставляемых услуг); -оценка уровня достижений обучающихся(прежде всего, социализации); -оценка уровня удовлетворенности потребителей.

Гипотеза Формализация качества образовательных услуг в виде стандартов является ведущим инструментом развития процессов: -финансирования образовательной деятельности через систему Г(М)З и расчет нормативов; -повышения заработной платы лучших учителей в базовой части через успешную аттестацию и повышение квалификации, в стимулирующей- за достижение высоких результатов обучающимися; -общественно-государственной оценки качества образования и, как следствие- обеспечение повышения качества образования, выраженное в академической и социальной успешности обучающихся и социально- экономическом развитии региона