БОЙ НА ПОЛЕ ЛОГИКИ Урок – повторение 9 класс Учитель Васьковская Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение История логики, логические софизмы irina
Advertisements

Автор: Арутюнян И.В. Учитель информатики Филиала МОУ СОШ с. Каменка в с. Благовещенка 2010 г.
Преобразование информации путем рассуждений. Кроссворд по информатике. По горизонтали: 1.Основное устройство ввода информации 2. «Мозг» компьютера. 3.Устройство.
Умозаключение как форма мышления На дом: §2.5 Раб тетр. Стр
Умозаключение как форма мышления. Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным.
Как образуются понятия. Что такое понятие? Приведите примеры понятий, выраженных 1)одним существительным; 2)словосочетанием. Повторение пройденного материала.
Логические задачи. Такие задачи служат для тренировки логического мышления, наблюдательности и способности к сосредоточению.
Умозаключение – как форма мышления Урок информатики, 6 класс.
Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр (учить) § (читать)
Сама садик я садила… В темной комнате Братишки и сестренки Д едушка Лгуны vs правдолюбы Стихоплетение Дорога, дорога, осталось немного Шахматный турнир.
МОУ Тучковская средняя школа 3 Научный руководитель: Гагаркина И.И. Руководитель проекта: Матвеева А.В. Участники проекта: Шиков Владислав, Потехин Дмитрий.
Задания к уроку. Правильны ли данные рассуждения (умозаключения)? Если нет, то почему?
Занимательные задачки по математике Толмачева Катя и Шевцова Лада.
Возможные ответы учеников: Информатика Наука о законах и формах мышления Рассуждения Логические операции Таблицы истинности Истина и ложь Понятие утверждение.
Индивидуальный проект корпоративного мероприятия для серьёзных людей.
БАЗИС Данная программа культивирует следующие навыки: - Умение брать на себя ответственность - Организовывать работу в группе - Умение доводить до конца.
Какие числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником, если верны приведенные ниже равенства? : 9 = += 8 3 ·= 162.
Результаты моих учеников.
Тезисы Согласны ли вы с утверждениемДаНет 1 Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов.
БІРЛІГІМІЗ ЖАРАСҚАН! Интеллектуальный ринг «Визитка» Представить свою команду на языке национальностей, из числа которых состоит ваша команда.
Транксрипт:

БОЙ НА ПОЛЕ ЛОГИКИ Урок – повторение 9 класс Учитель Васьковская Т.В.

ЛОГИКА – наука о законах, формах и операциях правильного мышления. Ее основная задача заключается в нахождении и систематизации правильных способов рассуждения.

Из истории Лейбниц полагал, что единица представляет божественное начало, а нуль - небытие. Добавление единиц к нулю, позволяющее выразить любое число, он отождествлял с актом божественного творения всего сущего из ничего.

Задача. Ученик собирался на вечер, когда погас свет в комнате, где в ящике шкафа лежали его коричневые и синие носки. Какое наименьшее число носков он должен взять из ящика, чтобы обеспечить себя парой одного цвета?

Ответ. 3 носка

задача Две команды школьников соревновались в сообразительности и смекалке. От каждой команды взяли по одному ученику и показали им две белые и одну черную шапочку. Затем, завязав обоим глаза, надели каждому на голову по белой шапочке, а черную шапочку спрятали. Ом объявили, что победителем станет тот, кто первым определит цвет своей шапочки. После этого повязки сняли, ни один из соревнующихся мальчиков не мог видеть цвета своей шапочки, но видел белую шапочку у своего товарища. Некоторое время ученики молчали. Вскоре один из участников уверенно заявил, что на нем надета белая шапочка. Как он рассуждал?

Ответ Рассуждения игрока могли быть следующими: «Черная шапочка одна. На моем сопернике белая шапочка. Следовательно, на мне или белая, или черная. Если бы на мне была черная шапочка, то соперник увидел бы это и безошибочно назвал цвет своей шапочки, но он молчит. Значит, на мне не черная шапочка. Следовательно, на мне белая шапочка»

Законы логики

Ответ

Составить таблицы истинности

Исследование области y> = (1/2) х и у >= х и у