Базы данных. Прикладное программное обеспечение. СУБД. © Глезденев В.И. & Удальцова А.И. учителя информатики выс. квал. кат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базы данных. Информационная система Учитель информатики Букина Наталья Сергеевна МБОУ СОШ 8 г. Поронайска.
Advertisements

Инструкция по созданию базы данных в Microsoft Access
Базы данных MS Access. База данных- структурированная совокупность взаимосвязанных данных в рамках некоторой предметной области, предназначенная для длительного.
Microsoft Access. Редактирование базы данных Дисциплина: Информатика и ИКТ. Преподаватель: Шевченко Ю.С. Подготовила: Боброва Алина гр.КГС
Базы данных Учитель информатики МАОУ "СОШ 55" г. Пермь Бадьина Лариса Ивановна.
Основные элементы системы управления базами данных Access.
Базы данных. Основные понятия База данных (БД) организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти компьютера.
MS Access Основные элементы
«Базы данных и информационные системы. Основные понятия» Prezentacii.com Портал готовых презентаций PowerPoint.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ «MS ACCESS». 2 Примеры СУБД dBase подобные (dbf - формат): dBase FoxPro Clipper Не dBase типа: Paradox Clarion Windows.
Базы данных Хранение, поиск и сортировка информации.
База данных (БД) – Совокупность определённым образом организованной информации на определённую тему (в рамках определённой предметной деятельности); Организованная.
1 Урок-защита проекта «Базы данных MS Access». Цели для учащихся: Убедиться в том, что Я знаю: что такое базы данных, СУБД; виды баз данных; где применяются.
Б А З А Д А Н Н Ы Х Учитель информатики Смирнова Алена Вячеславовна МОУ Кременевская ООШ.
Понятие базы данных, их виды, применение. Системы управления базами данных (СУБД)
СУБД MICROSOFT ACCESS. CУБД Access - Представляет из себя программное средство, при помощи которого можно создать многотабличную реляционную модель базы.
База данных – это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Типы.
БД служат для хранения и поиска большого объёма информации. Примеры баз данных: записная книжка, словари, справочники, энциклопедии. База данных – структурная.
Базы данных Учебная презентация. Определение База данных (БД) – это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов,
Базы данных. СУБД – система управления базами данных Программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных, называется системой управления.
Транксрипт:

Базы данных. Прикладное программное обеспечение. СУБД. © Глезденев В.И. & Удальцова А.И. учителя информатики выс. квал. кат.

Данными Данными называют информацию, представленную в определенной форме, позволяющей выполнить ее прием, передачу, хранение, преобразование и использование. Данные – это информация, над которой можно осуществить любой информационный процесс. Базой данных Базой данных называют систематизированное, упорядоченное объединение больших объемов данных, собранных с целью их хранения, накопления, организации различных видов поиска и выдачи в определенной форме.

Классификация БД По характеру хранимой информации По способу хранения данных По структуре организации данных - реляционная - иерархическая - сетевая

Классификация по характеру хранимой информации фактографические документальные По характеру хранимой информации БД делятся на фактографические и документальные. Фактографические БД это картотеки, а документальные БД это архивы. В фактографических БД В фактографических БД хранится краткая информация в строго определенном формате. В документальных БД В документальных БД всевозможные документы. Причем это могут быть не только текстовые документы, но и графика, видео и звук (мультимедиа).

Классификация по способу хранения данных централизованные распределенные БД делятся на централизованные и распределенные. Вся информация в централизованной БД хранится на одном компьютере. Это может быть автономный ПК или сервер сети, к которому имеют доступ пользователи. Распределенные БД используются в локальных и глобальных компьютерных сетях. В таком случае разные части базы хранятся на разных компьютерах.

По структуре организации данных - это - реляционная - иерархическая - сетевая Реляционные базы данных являются наиболее эффективными и распространенными.

РЕЛЯЦИОННАЯ МОДЕЛЬ Реляционные БД базы данных с табличной формой организации информации. Реляционная БД состоит из одной или нескольких взаимосвязанных двумерных таблиц.

Запись строка таблицы. Одна запись содержит информацию об отдельном объекте, описываемом в БД. Поле столбец таблицы. Поле содержит определенное свойство (атрибут) объекта. Каждое поле имеет имя. Первичный (главный) ключ БД это поле или группа полей, с помощью которых можно однозначно идентифицировать запись. Значение первичного ключа не должно повторяться у разных записей.

ИЕРАРХИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Иерархическая модель базы данных представляет собой совокупность элементов, расположенных в порядке их подчинения от общего к частному и образующих перевернутое дерево (граф). Данная модель характеризуется такими параметрами, как уровни, узлы, связи. Принцип работы модели таков, что несколько узлов более низкого уровня соединяется при помощи связи с одним узлом более высокого уровня.

СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ Сетевая модель базы данных похожа на иерархическую. Она имеет те же основные составляющие (узел, уровень, связь), однако характер их отношений принципиально иной. В сетевой модели принята свободная связь между элементами разных уровней.

СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ

Система управления базами данных (СУБД) – это комплекс программных средств для создания баз данных, хранения, поиска в них необходимой информации. В настоящее время существует несколько видов СУБД. Наиболее известными и популярными СУБД являются Access, FoxPro и Paradox.

Способы создания компьютерной базы данных : С помощью алгоритмических языков программирования: Basic, Pascal. С помощью различных сред программирования, например: Visual Basic, Delphi, Visual C. С помощью специальных программных сред, которые называются Системами Управления Базами Данных (СУБД).

Этапы создания базы данных 1) Проектирование БД. Это теоретический этап работы (без компьютера). На этом этапе определяется: какие таблицы будут входить в состав БД, структура таблиц (из каких полей, какого типа и размера будет состоять каждая таблица), какие поля будут выбраны в качестве первичных (главных) ключей каждой таблицы и т. д. 2) Создание структуры. На этом этапе с помощью конкретной СУБД описывается структура таблиц, входящих в состав БД. 3) Ввод записей. Заполнение таблиц базы данных конкретной информацией.

Типы данных MS Access Текстовый одна строка текста (до 255 символов). Поле MEMO текст, состоящий из нескольких строк, которые затем можно будет просмотреть при помощи полос прокрутки (до символов). Числовой число любого типа (целое, вещественное и т. д.). Дата/время поле, содержащее дату или время.

Денежный поле, выраженное в денежных единицах (рубли, доллары и т. д.). Счетчик поле, которое вводится автоматически с вводом каждой записи. Логический содержит одно из значений TRUE (истина) или FALSE (ложно) и применяется в логических операциях. Поле объекта OLE содержит рисунки, звуковые файлы, таблицы Excel, документ Word и т. д. Типы данных MS Access

Объекты Access Таблицы - основные объекты БД. В них хранятся данные. Запросы - это специальные структуры для обработки БД. С их помощью извлекается информация из БД, отвечающая некоторым условиям, которые задает пользователь. Формы - это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся.

Объекты Access Отчеты - это особая форма представления данных, предназначенных для вывода на печать. Макросы - это макрокоманды. Если какие-то операции с базой производятся особенно часто, имеет смысл сгруппировать несколько команд в один макрос и назначить его выделенной комбинацией клавиш. Модули - это программные процедуры, написанные на языке Visual Basic.

Таблица

Форма ленточного типа

Форма с подчиненной таблицей и гистограммой:

Главная кнопочная форма

Запрос на вычисление плотности населения в странах Европы

Вид отчета в базе данных:

1. Сортировка данных 2. Фильтрация данных (в режиме таблица) 3. Поиск необходимых данных 4. Извлечение информации из БД, делая запросы 5. Редактирование БД 6. Печать БД, используя отчет Работа с готовой базой данных в среде MS Access

СОРТИРОВКА - процесс упорядочения записей в таблице. Для этого необходимо указать поле, по которому будет проводиться сортировка (например, Фамилия), и вид сортировки (например. По возрастанию). В результате такой операции все сведения будут представлены в алфавитном порядке по фамилиям учащихся. Если тип поля числовой, то записи рассредоточатся по возрастанию или убыванию значений этого поля.

Фильтрация данных (в режиме таблицы) Иногда бывает необходимо увидеть на экране не все записи БД (строки таблицы), а лишь те из них, которые отвечают определенным условиям. Этот процесс называется фильтрацией или выборкой данных.

Чтобы осуществить выборку необходимых данных, следует: 1. Выполнить команду Записи, Фильтр, Изменить фильтр. 2. Щелкнуть на имени требуемого поля в списке и ввести условие (маску) выбора. 3. Выполнить команду фильтр, Применить фильтр. На экране появится таблица, которая будет содержать строки, данные которых отвечают указанному условию. Чтобы вновь увидеть всю таблицу целиком, следует выполнить команду Записи, Удалить фильтр.

- Нажать кнопку Правка /Найти и перейти к окну Поиск - В графе Образец указать искомое слово или часть слова. - В графе Просмотр указать Все, Вверх, Вниз. - В графе Совпадение указать Поле целиком или С любой частью поля. - Поставить флажок Только в текущем поле (если во всех полях, то флажок снят). - Если необходимо, указать С учетом регистра - Нажать кнопку Найти - Для нахождения следующей записи, надо нажать кнопку Найти далее Поиск данных в базе