Тема урока: повторение главы «Электромагнитное поле» и подготовка к контрольной работе по данной теме. Цель и задачи: Закрепить пройденный материал и подготовиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В N 1 S 1.наглядно изображают магнитное поле; замкнутые линии; 2. замкнутые линии; 3. за направление силовых линий принято направление, на которое указывает.
Advertisements

Презентация учителя физики гимназии 1 г. Мытищи Чумаченко Г.А. Сила Лоренца.
1.Направление силовых линий магнитного поля совпадает с направлением стрелок. Какой формы проводник с током создаёт это поле? 1.круговой 2.прямой 3.в виде.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 13 N S v Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл.
11 класс Электромагнитная индукция явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, проходящего через него.
Магнитное поле, условие его существования. Действие магнитного поля на электрический заряд и опыты, подтверждающие это действие. Магнитная индукция.
Подготовка к ЕГЭ Электромагнитная индукция. Краткая теория При изменении магнитного потока, пронизывающего катушку (контур), в катушке (контуре) появляется.
1. Какую задачу в 1821 году поставил перед собой учёный М. Фарадей? 2. Как он решил эту задачу? 3. При каком условии во всех опытах в катушке, замкнутой.
Итоговый урок 10 Решение задач По теме : «Магнитное поле. Применение правил буравчика, правой и левой руки» Выполнила: учитель Удомельской СОШ4 Сергеева.
Выполнила: Гриненко Мария. 1. Магнитное поле и его графическое изображение 2. Неоднородное и однородное магнитное поле 3. Правило буравчика 4. Правило.
1-я часть Магнитное поле тока. Изображение магнитного поля с помощью магнитных линий.
Учитель физики ГОУ СОШ 2008 Лазарева М. А.. Обучающая – повторить определение магнитного поля, его свойства, правила буравчика и левой руки ; закрепить.
1. Магнитное поле создается……: а) неподвижными заряженными частицами. в) движущимися заряженными частицами (электрическим током) с) неподвижными ионами.
Отклонение магнитной стрелки при замыкании электрической цепи говорит о том, что Вокруг проводника с током существует магнитное поле. На него – то и реагирует.
Магнитное поле (физический диктант) 9 класс Урок 43.
Тема урока Выполнил: Глухов Виталий Викторович. 1. Магнитная индукция: Что за величина, её обозначение 2. Что называется линиями магнитной индукции? 3.
1 Магнитный поток Учитель физики Гончарова Л.Н. Гимназия 524 Санкт - Петербург.
ТЕМА УРОКА : ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ 9- Й КЛАСС Презентация Печеркиной С. В. – учителя физики высшей кв. категории
1 Уроки физики в 11 классе МОУ СОШ 8 г.Моздока РСО – Алания Учитель физики Сарахман Ирина Дмитриевна.
1 2 1.Определить направление силы Ампера: N S 3 2.Определить направление силы Ампера: N S.
Транксрипт:

Тема урока: повторение главы «Электромагнитное поле» и подготовка к контрольной работе по данной теме. Цель и задачи: Закрепить пройденный материал и подготовиться к контрольной работе по теме.

ОС. Развитие взглядов на природу света. Свет как частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн. Частицы электромагнитного излучения фотоны, или кванты.

Задачи для повторения: 1. Назовите источники электрического поля. 2. Назовите источники магнитного поля. 3. Нарисуйте несколько магнитных линий поля: 1) полосового магнита; 2)катушки с током. Укажите их направление.

4. Пластмассовую расческу потерли о ткань, и она зарядилась статическим электричеством. Какое поле можно обнаружить вокруг неподвижной расчески? Вокруг движущейся?

5. Для изменения магнитных полюсов катушки достаточно: А) поместить в катушку железный сердечник; Б) вынуть из нее железный сердечник; В) изменить направление тока; Г) повернуть катушку на 180°. Д) Верны все ответы АГ.

6. Предложите способы усиления магнитного поля катушки с током. 7. Нарисуйте 23 варианта взаимного расположения двух полосовых магнитов, при которых они: а) отталкиваются; б) притягиваются.

8. Определите магнитные полюсы катушки с током, изображенной на рис. 58.

9. Будет ли двигаться проводник АВ при появлении в нем электрического тока, если он расположен относительно магнита так, как показано на рис. 59?

10. На рис. 60 допущена ошибка. Предложите три способа ее исправления.

11. При работе электродвигателя происходят преобразования: А) кинетической энергии ротора в электромагнитную энергию; Б) потенциальной энергии ротора в электромагнитную энергию; - В) электромагнитной энергии в кинетическую энергию ротора электродвигателя; Г) электромагнитной энергии во внутреннюю энергию частей электродвигателя. Д) Верны ответы В и Г.

12. Какие преобразования энергии происходят при нагревании воды в электрическом самоваре? 13. При вращении полосового магнита вокруг своей продольной оси внутри проволочной катушки (рис. 61) гальванометр, соединенный с катушкой, не показывает наличие тока в ней. Объясните, почему нет электрического тока.

14. Магнитный поток, пронизывающий площадь плоского контура, помещенного в однородное магнитное поле, можно изменить, если: А) изменить магнитную индукцию; Б) изменить площадь контура; В) изменить ориентацию контура, например, повернуть его вокруг любой оси, не совпадающей с направлением магнитных линий. Г) Среди ответов АВ нет правильного. Д) Ответы АВ правильные.

15. Проводник длиной 1,5 м расположен в однородном магнитном поле индукцией 0,8 Тл перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, действующую на проводник, если сила тока в нем равна 20 А.

16. По графику зависимости силы тока в проводнике от времени (рис. 62) определите амплитуду, период и частоту колебаний силы тока. Какой частоты электромагнитная волна излучается этим проводником?

17. Как изменится длина электромагнитной волны, если период колебаний увеличится вдвое? если частота увеличится вдвое? 18. Электромагнитные волны возникают: А) при движении электрических зарядов с постоянной скоростью; Б) при ускоренном движении электрических зарядов; В) вокруг неподвижных зарядов; Г) вокруг неподвижного проводника, по которому проходит постоянный электрический ток; Д) вокруг неподвижной заряженной металлической пластины.

ДЗ. Повторить материал главы III по учебнику и по записям в тетради. Решить задачи по Сборнику (Лукашик В.И.) 1480,1483

ответы. 1. Неподвижные и движущиеся электрические заряды. 2. Движущиеся электрические заряды. 3. См. рис. 89, 91 [ПГ2]. 4. Электростатическое; электромагнитное. 5.В. 6. Увеличить силу тока в катушке; ввести внутрь железный сердечник. 8. Четыре пальца правой руки обхватывают ток, отогнутый большой палец покажет направление магнитных линий вправо. Силовые линии направлены слева направо, северный магнитный полюс катушки справа. 9. Не будет, т.к. проводник и, следовательно, ток в нем направлены вдоль линий магнитного поля. Предложите учащимся попробовать применить правило левой руки ничего не получится. 10. По правилу левой руки сила Р, действующая на проводник, направлена вниз. 11. В. 12. Электромагнитная энергия преобразуется во внутреннюю энергию самовара и воды. 13. Магнитный поток через катушку не меняется. 14. Д Н А; 2 10 с; 500 Гц; 500 Гц. 17. Увеличится в 2 раза; уменьшится в 2 раза. 18. Б. 19. С увеличением частоты.

Спасибо за содержатель- ный урок