Композиция (от лат. compositio) – сочетание различных частей в одно целое в соответствии с определенной идеей. Композиция определяется содержанием, характером.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Advertisements

Формальная композиция. Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Тема: Комбинаторика в художественном конструировании. Композиция. Симметрия и ассиметрия. Ритм. Динамические и статические формы. Равновесие.
Преподаватель Сафина Людмила Александровна. Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет.
НатюрмортНатюрморт Чупина Наталья Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г. Томска Материалы к уроку в художественно-эстетическом классе.
КОМПОЗИЦИЯ © Зайцева Л.И.. Фронтальная композиция.
Линейная перспектива. Линейная перспектива точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы видимого мира в соответствии с кажущимся изменением.
Композиция Часть 1.. Композиция - это искусство сочинения, составления различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. это искусство.
ПЕРЕДАЧА РИТМА И ДВИЖЕНИЯ В РИСУНКЕ Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 14 г. Искитима Новосибирской области Пинчук.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Тема урока: «Композиция кадра» Предмет: «Основы цифровой художественной фотографии» Педагог дополнительного образования Заботина Татьяна Петровна.
Принципы композиции Тема 11. Теория. Определение термина Композиция в графическом дизайне – объединение всех элементов (изображений, текста и декоративных.
Правила композиции в фотографии Правила композиции Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
В ЫПОЛНЕНИЕ ОРНАМЕНТАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ В ПОЛОСЕ Выполнила : студентка гр.4431 специальности «Дошкольное образование» Кириенко Марина Проверила :
Основы композиции часть 1 Подготовила :учитель изобразительного искусства Кураховской гимназии «Престиж» Сотник В.В.
Основы композиции. Признаки композиции: Целостность (единство); Баланс (равновесие); Контраст; Динамика (явная, неявная); Цветовая гармония Композиция.
Транксрипт:

Композиция (от лат. compositio) – сочетание различных частей в одно целое в соответствии с определенной идеей. Композиция определяется содержанием, характером и назначением художественного объекта. Композиция – самый яркий показатель художественного воображения. Композиция делает произведение цельным, выразительным и гармоничным, она создает пространство произведения.

Смысловой центр (основная идея произведения); Изобразительный центр (точка внимания); Логика композиции (порядок рассмотрения и восприятия композиции)

форма и порядок равновесие контраст ритм гармония и центр композиции форматы плоской композиции

имеет огромное эмоциональное воздействие части композиции не должны выглядеть слишком мелкими или крупными, количество деталей должно быть оптимальным

Круг обычно предпочитают люди, способные на компромисс, мягкие. Квадрат вызывает положительные эмоции у людей, склонных к порядку. Прямоугольник – это фигура переходная, часто люди, находящиеся в изменениях жизни, исканиях предпочтут такую фигуру, она будет для них комфортна. Треугольник – жесткая, неподвижная и надежная фигура. Ее предпочитают профессиональные руководители, причем их стремление к порядку не столь педантично, но очень эффективно. Зигзаги предпочитают больше всего творческие, изобретательные люди, генераторы идей.

Самое простое, эффективное и распространенное решение для упорядочивания – это симметрия. Асимметрия используется для усиления выразительности Повторение похожих элементов

Равновесие формы – состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой, вызывают ощущение покоя и уверенности. Равновесие всегда присутствует в композициях с вертикальной осью симметрии. Яркое цветовое пятно способно нарушить равновесие любой композиции.

Контраст выделяет часть изображения, расставляет акценты, выражает энергию и силу произведения. Контраст – резкое различие элементов композиции, мощное средство усиления выразительности.

Нюанс – плавный переход между элементами изображения (перетекание). При нюансе нет четко выраженных противоречий, нюанс играет роль оттенка, помогая избежать монотонности.

Ритм – элемент самой жизни: дыхание, пластика тела, чередование дня и ночи – все в природе ритмизировано. Ритм преодолевает неподвижность изображения, заставляет его дышать и двигаться. Ритм – это темп, напряжение дизайнерской работы. Он связывает отдельные линии, плоскости, формы, настраивает движение глаз зрителя по объекту или изображению.

Гармония – соразмерность всех частей целого. Цельность произведения определяется возможностью сразу охватить его взглядом и одновременно определить основную часть. Центр композиции – это ее главный смысловой элемент. Форма и место размещения центра могут быть любыми, но главная часть композиции всегда содержит внутри себя точку или линию, относительно которой устанавливается равновесие боковых частей или верха и низа.

Огромное значение для плоской композиции имеет «рама», граница поля изображения. Элементы композиции, расположенные у центра, воспринимаются лежащими в глубине, в этом случае ровное плоское поле становится пространством. Элементы, расположенные близко к краю, как бы лежат на поверхности, в плоскости «рамы». Наиболее распространенные форматы изображения – прямоугольные, круглые, овальные.

Выбор типа композиции: замкнутая или открытая Для передачи движения используются: диагональные линии, свободное пространство перед движущимся объектом, момент кульминации движения. Для выражения покоя используют следующие приемы: нет диагоналей, нет свободного пространства, статичные позы, симметрия, вся композиция вписана в простую геометрическую форму (треугольник, квадрат, овал). Характерные элементы композиции объединяются по однородным признакам, форме, цвету, текстуре, фактуре. Построение всей композиции на контрастах создает напряжение

Необходимо соблюдать ограничения в материале, деталях, цвете, форме. Избегайте пестроты, дробности, так как это создает ощущение беспокойства, тревоги. Пестрые перенасыщенные изображения утомляют, вызывают отрицательные эмоции. Если в композиции много элементов, их располагают группами по два-три. Для изображения событий, равных по своей значимости, используют несколько композиционных центров. Оставляйте свободное пространство между группами, чтобы не «потерялись» отдельные части композиции. Наиболее значимые элементы выделяются размещением, размером, цветом так, чтобы направить взгляд человека сначала на них, а затем – на менее значимые. По правилу золотого сечения наиболее значимые элементы располагают на расстоянии 1/3 от края листа.

Основная часть информации передается зрителю посредством текстов и фотографий Отлично подобранные пропорции, сочетания форм и цветов не смогут компенсировать информационную пустоту! Информация должна быть легко доступной для восприятия.

«Не всякая толстая книга является полной» Логичное и глубокое изложение материала важнее бесформенного нагромождения фактов. При размещении информации и рисунков следует придерживаться логичной и простой структуры.

Любая фотография усиливает эмоциональное и информационное восприятие дизайнерской работы. Нужно учитывать состояние природы на изображении. Неоднозначность реакции у разных людей на изображения представителей фауны, угадать ее затруднительно Изображение человека является верхом эстетики

Размещение текстовой и графической информации на странице имеет определенный порядок, нарушать который не следует!