Работа классного руководителя по преодолению и предупреждению неуспеваемости учащихся. Диагностика и методические рекомендации. Автор Рубцова О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Advertisements

Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Ленкина Светлана Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Жуланская средняя школа Кочковского.
Работа с документами Организационная деятельность Непосредственная работа с детьми Другая деятельность (работа с родителями, администрацией и учителями-предметниками)
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
МОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики 4 города Георгиевска Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников Вот и закончилась третья.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
МОЙ КЛАСС ПОРТРЕТ УЧЕНИКА- ВЫПУСКНИКА. И вот уже который раз Берем очередной мы с другом класс. Нас выручают много лет Когда-то созданный проект В него.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Малый педсовет Адаптация обучающихся 10 классов к обучению на III ступени (по результатам мониторинга и диагноностики) учебный год.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Понятие школьной неуспеваемости. Причины школьной неуспеваемости. Педагог-психолог ГКОУ НШ 15 Есеналиева А.А.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Условия, влияющие на качества образования: Состояние познавательной сферой учащихся. Состояние познавательной сферой учащихся. Психологический настрой.
« Создание мотивационной среды, способствующей повышению качества образования эстетических предметов в школе ». Доклад на 1 заседании стажировочной площадки.
Транксрипт:

Работа классного руководителя по преодолению и предупреждению неуспеваемости учащихся. Диагностика и методические рекомендации. Автор Рубцова О.В.

Цели работы: показать возможности классного руководителя по преодолению и предупреждению неуспеваемости учащихся; ознакомить с анализом использованных диагностик.

Успеваемость учащихся определяется как степень усвоения знаний, овладения умениями и навыками, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности. Тогда неуспеваемость есть такая степень усвоения знаний, умений и навыков, которая ниже некоторой нормы.

Типология неуспевающих учеников: ученики, у которых низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учебе. ученики, у которых высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учёбе. ученики, у которых низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Виды мотиваций учения: непосредственно побуждающие – наименее социально значимые (стремление получить хорошую отметку); перспективно побуждающие – более социально значимые (получить образование); моральные мотивы – социально значимые (учеба как нравственный долг); мотивы общения – социально значимые (потребность быть в коллективе); интеллектуальные (потребность познавать мир).

Тест Мюнстерберга Учащимся предлагалось за две минуты найти в зашифрованном тексте как можно больше слов. Максимальное количество слов Результаты тестирования следующие: очень хорошо справились с заданием 28%, хорошо- 28%, средний результат показали 33% и плохой результат у 11%.

Тест «Сложные аналогии» Очень хорошо справились с заданием 22% учеников, хороший результат у 28%, средний показатель у 22% и очень низкий у 28 % учеников. Таким образом, тест показал, что половина учащихся класса не обладает хорошо развитым логическим мышлением.

Тест «Кто думает правым?» Из нейропсихологии известно, левое полушарие мозга отвечает за логические и лингвистические стороны умственных операций, а правое полушарие – за их образность, целостность и эмоциональность. Функциональная ассиметрия проявляется в разных формах поведения. Анализ результатов тестирования показал особенности психологического склада, наличие таких черт характера, как твёрдость и агрессивность, склонность к простодушию, решительность и нерешительность.

Система воспитательных мероприятий: Тематические классные часы; Беседы на развитие учащихся; Индивидуальные поручения; Проектная деятельность; Экскурсии, классные огоньки, конкурсы.

Выводы: В системе комплексной работы школы по преодолению и предупреждению неуспеваемости работа классного руководителя предполагает изучение личности ученика на основе различных диагностик, воспитание волевых качеств, развитие инициативы школьников, что способствует повышению их самооценки, создание ситуации успеха во внеклассных мероприятиях. Создание спокойной дружелюбной атмоферы в классе, развитие навыков культурного поведения, толерантного отношения, чувства уверенности – это те небольшие капли, которые питают формирующуюся личность, помогают реализовать себя в школьной среде, а затем и в большой жизни.