Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район
Идея «Сезонной школы» Создание образовательной среды для совместной творческой, проектной и исследовательской деятельности учащихся и педагогов на основе свободы выбора, самостоятельной деятельности и тесного сотрудничества.
Цель «Сезонной школы Создать условия для поддержки и развития детей с одаренностью : в познавательной деятельности – интеллектуальная одаренность; в практической деятельности – организационная одаренность; в художественно-эстетической деятельности- литературно- поэтическая одаренность.
«Сезонная школа» Технология «Пилот-проект» 1 этап организационно-мотивационный 2 этап «Пилотная смена» 3 этап «Ученические лаборатории»
Выявление одаренных детей Психометрические тесты. Педагог-психолог, классные руководители. Учебный год. Наблюдения педагогов за детьми в учебном процессе и реальной жизнедеятельности. Педагоги, классные руководители. Учебный год. «Сезонная школа». Анкетирование родителей. Классные руководители, педагог- психолог. Учебный год.
Выявление одаренных детей Анализ результатов деятельности учащихся. Педагоги, руководители МО. Учебный год. «Сезонная школа». Анализ достижений школьников. Педагоги, классные руководители. Учебный год. «Сезонная школа». Анализ результатов интеллектуальных и творческих конкурсов. Руководители МО, педагоги. Учебный год. «Сезонная школа».
1 этап – май Продолжительность 2-3 дня Учащиеся «Сезонной школы»
1 этап – май Рефлексивно-деловая игра На основе собранных материалов с учетом возможностей образовательного учреждения определяется тема «Пилотной смены», составляется расписание занятий для второго этапа.
2 этап – июнь «Пилотная смена» Цель: обеспечить условия для проявления способностей учащихся в различных видах деятельности. Ведущая технология – технология Лабораторного плана.
3 этап – сентябрь – февраль Продолжительность 6 месяцев «Ученические лаборатории» служат основой для долговременной работы над проектами, исследованиями, творческими работами; для подготовки к различным конкурсам
ЗАНЯТИЯ В УЧЕНИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЯХ Ведущая технология – технология продуктивного обучения. Свободный выбор темы, научного руководителя, партнеров, темпа работы.
Школьные конкурсы 1.Фестиваль проектов. 2.Школьная конференция учебно- исследовательских работ. 3.Интеллект-марафон. 4.Олимпиады. 5.Конкурс литературного творчества.
Конкурсы районного и краевого уровней
Успехи и достижения 1.Рейтинг = участие в конкурсах + выполненные работы + призовые места + инициатива + активность. 2. Тематический портфолио. 3. Индивидуальная карта развития.
Успехи и достижения
Дети с невыявленной одаренностью
Дети с выявленной одаренностью У 5 человек (12%) с интеллектуальной одаренностью выявлена одаренность в коммуникативной деятельности. У 4 человек (10%) с интеллектуальной одаренность выявлена одаренность в художественно-эстетическом виде деятельности.
Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Вовлечение в инновационную деятельность. Использование современных образовательных технологий. Организация общения с одаренными детьми и талантливыми педагогами школы. Свобода выбора и самостоятельность. Выявление одаренности. Поддержка детей со скрытой или потенциальной одаренностями. Развитие одаренных детей.
Инновационность 1)Поэтапная организация работы с одаренными детьми. 2)Взаимосвязанная система мероприятий, направленных на развитие талантливых детей, поддержку детей со скрытой или потенциальной одаренностями, а также на выявление одаренных детей в процессе обучения. 3)Применение современных образовательных технологий. 4) Динамично изменяющееся содержание работы в зависимости от полученных результатов, интересов и потребностей учащихся. 5) Условия для профессионального роста педагогов. 6) «Сезонная школа» - воспроизводимая технология на базе любого ОУ, гарантирующая достижение поставленных целей и эффективную организацию процесса обучения.