Дистергефт Алёна Александровна
низким уровнем экологической культуры людей; необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле; низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых; недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности. Актуальность экологического образования и воспитания обусловлена:
Экологическая культура - качество личности, включающее в себя: Интерес к природе Позитивную деятельность и поведение в природе Знания о воздействии человека на природу Эстетические чувства Нравственные чувства Знания о природе
усвоение основных понятий и научных фактов; овладение практическими умениями и навыками рационального природопользования; выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе; развитие духовной потребности в общении с природой; формирование стремления к активной деятельности и пропаганде улучшения и сохранения природной среды, формирование нетерпимого отношения к действиям людей, наносящим вред природе. Задачи
Создание мотивации Целеполагание Форматирование проекта
Тематическое планирование: 1. Классные часы Экологические права человека и природы (знакомство с международными и государственными документами о правах человека и природы, с экологическими организациями) 2. Дискуссия Радикализм в экологии. Оправдано ли это? 3. Классный час Этичное отношение к растениям (растения в народных традициях и поверьях, о месте растений в живой и неживой природе ) 4. Классные часы Человек и животные – этика отношений Знакомство с законодательной базой РФ в данной области Просмотр фильма Гамбургер без прикрас Обсуждение проблем нравственного и физического страдания животных в различных сферах: животноводство, научные эксперименты, цирк Просмотр фильма Обреченные на 5 дней жизни Обсуждение проблемы бездомных животных 5. Классные часы Чернобыльская катастрофа Просмотр фильма Чернобыль – жизнь в смертельной зоне Обсуждение состояния природы Чернобыля сегодня 6. Игра Суд над экологическим преступником
Практические работы: Озеленение школьной территории Ухаживание за цветами в стенах школы Уборка территории заповедника Столбы Участие в субботниках Конкурсы: Конкурс экологических сказок Конкурс фотографии Экскурсии: в Зоологический музей КГПУ им. Астафьева "Путешествие в Таёжное подземелье" (знакомство с ландшафтами бассейна реки Базаиха и посещение Партизанской пещеры) Пропаганда: Изготовление плакатов Выпуск стенгазет Сотрудничество c Краевой интенсивной школой «Мир заповедной природы. Жемчужины Сибири»
I. Предполагаемые результаты: Осознание себя частью природы и понимание своего долга заботиться о ней. Развитие нравственных качеств характера (ответственность, сознательность), формирование активной жизненной позиции. II. Дальнейшие действия: Продолжение агитационной работы Сотрудничество c Краевой интенсивной школой «Мир заповедной природы. Жемчужины Сибири» Рассмотрение вариантов развития проекта
Если сегодня недооценить важность экологического воспитания, то завтра наша планета будет выглядеть именно так!
КГПУ имени В.П. Астафьева, факультет иностранных языков, 4 курс, Дистергефт Алёна Александровна