Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59
I этап 8 класс II этап 9 класс III этап класс
1 Психологическое просвещение 2 Психологическая диагностика 3 Коррекционно-развивающая деятельность 4 Психологическое консультирование
Центр профориентации - Компьютерная диагностика для выявления интересов и склонностей (ОПГ – опросник профессиональной готовности, ОПП – опросник предпочтений по Голланду) - Получение информации по среднеспециальным ОУ и вузам - Индивидуальная консультация психолога – консультанта Центра профориентации Центр профориентации - Компьютерная диагностика для выявления интересов и склонностей (ОПГ – опросник профессиональной готовности, ОПП – опросник предпочтений по Голланду) - Получение информации по среднеспециальным ОУ и вузам - Индивидуальная консультация психолога – консультанта Центра профориентации - Информация для классных руководителей - Информация для родителей - Классные часы и другие мероприятия для учащихся - Информация для классных руководителей - Информация для родителей - Классные часы и другие мероприятия для учащихся I этап – 8 класс
Центр профориентации Более углубленная компьютерная диагностика с целью выявления склонностей, интересов, личностных особенностей ( ОПГ, ОПГ по Голланду, опросник М.Кеттела – личностные особенности, ОСГ – особенности свойств нервной системы) - справочно-информационная консультация Индивидуальные консультации психолога – консультанта Центра профориентации Психологический мониторинг в школе - Элективный курс по профессиоанльному самоопределению «Я выбираю профессию» Центр профориентации Более углубленная компьютерная диагностика с целью выявления склонностей, интересов, личностных особенностей ( ОПГ, ОПГ по Голланду, опросник М.Кеттела – личностные особенности, ОСГ – особенности свойств нервной системы) - справочно-информационная консультация Индивидуальные консультации психолога – консультанта Центра профориентации Психологический мониторинг в школе - Элективный курс по профессиоанльному самоопределению «Я выбираю профессию» - Информация для классных руководителей, учителей – предметников и администрации - Информация для родителей, Классные часы и другие мероприятия для учащихся - Формирвание 10-х профильных классов - Информация для классных руководителей, учителей – предметников и администрации - Информация для родителей, Классные часы и другие мероприятия для учащихся - Формирвание 10-х профильных классов II этап – 9 класс
Психологический мониторинг по направлениям: Психологическое здоровье Интеллектуальная сфера Мотивационная сфера Личностное развитие учащихся Профцентр Групповая консультация: родитель-учащийся Индивидуальная консультация (по индивидуальному запросу) Психологический мониторинг по направлениям: Психологическое здоровье Интеллектуальная сфера Мотивационная сфера Личностное развитие учащихся Профцентр Групповая консультация: родитель-учащийся Индивидуальная консультация (по индивидуальному запросу) - Информация для классных руководителей, - Информация для родителей, Классные часы и другие мероприятия для учащихся Мониторинг поступления выпускников - Информация для классных руководителей, - Информация для родителей, Классные часы и другие мероприятия для учащихся Мониторинг поступления выпускников III этап – класс
Психологическое просвещение учащихсяпедагоговродителей
Классные часы с элементами тренинга Профориентационные игры Игры – дискуссии Элективный курс «Я выбираю профессию» 9 класс
Педагогические советы с обсуждением результатов, полученных в Центре профориентации по профессиональному и личностному самоопределению подростков и психодиагностических данных, полученных в гимназии. Семинары «Трудности профессионального и личностного самоопределения подростков»
Родительские собрания с обсуждением результатов, полученных в Центре профориентации по профессиональному и личностному самоопределению подростков и психодиагностических данных, полученных в гимназии.
Диагностическая программа Цель диагностики - Отслеживание результативности УВП в профильных и предпрофильных классах - Формирование 10-х профильных классов Направления диагностики: - Психологическое здоровье - Личностное развитие - Умственное развитие - Мотивационная сфера
-Диагностическая программа «Изучение уровня умственного развития компонентов учебной деятельности учащихся» - Диагностическая программа «Изучение психологического здоровья детей и подростков» - Диагностическая программа «Изучение профессиональных интересов учащихся предпрофильных и профильных классов и личностных профессиональных перспектив учащихся»
Практические рекомендации учителям и учащимся по коррекции и развитию -Познавательной сферы -Личностной сферы -Мотивационной сферы -Укреплению психологического здоровья Элективный курс «Я выбираю профессию» Классные часы с элементами тренинга
Для учеников, родителей, педагогов с использованием результатов психодиагностических данных психологического мониторинга Ребенок – родитель Родитель – педагог с использованием психодиагностических данных психологического мониторинга