«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир
Профессиональная компетенция Способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.
Оценка результатов обучения (англ: quality assessment) Процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся и выпускников профессионального образования требованиям потребителей образовательных услуг.
Экзамен (квалификационный) механизм (совокупность регламентированных процедур), являющийся частью процесса квалификационной аттестации по профессиональному модулю, посредством которого экспертами-экзаменаторами производится оценка профессиональной квалификации кандидата или ее части (совокупности компетенций) одним или несколькими способами. Он проверяет готовность обучающегося к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.
Возможно ли с помощью представленной модели экзамена проверить освоение вида деятельности? Как может быть устроен экзамен( квалификационный) ? Какие изменения необходимы в процессе обучения при изменении системы оценивания? Как проводится мониторинг развития профессиональных компетентностей? Какова роль работодателей в разработке контрольно - оценочных средств и проведении экзамена (квалификационного)?
Преподавание по программам начального общего образования ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. ПК 1.4. Анализировать уроки. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
Организация внеурочной деятельности и общения ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Классное руководство. ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
Методическое обеспечение образовательного процесса ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно- тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности
Может ли одна из представленных моделей экзамена рассматриваться как прообраз квалификационного экзамена?