Лингваториум: адаптивная обучающая система и полигон для доказательных лингвистических исследований Евгений Чухарев-Худилайнен
Оптимизация самостоятельной работы Система составляет и проверяет индивидуальные домашние задания для обучаемых
Модульная организация Лексический модуль Грамматический модуль Коммуникативный модуль первая очередь разработки
Преподаватель …задаёт цель обучения
…настраивает лексические темы
«Лингваториум» готовит задания Цель обучения Модель обучаемого Лингвистические базы данных (WordNet, переводные словари, частотные словари, корпусы текстов…) Алгоритм синтеза упражнений
Обучаемый выполняет задания
Преимущества Индивидуальный подход к каждому обучаемому Снятие рутинной нагрузки с преподавателя Устойчивое запоминание учебного материала Чёткая корреляция с аудиторными занятиями Экономия времени преподавателей и обучаемых
Исследования Психолингвистика, психология памяти (модели научения, запоминания и забывания – Г.Эббингауз, Э.Торндайк, Т.Робертсон, К.Халл, Р.Буш, Ф.Мостеллер, В.Эстес…) Компьютерная лингвистика (основанный на знаниях автоматический анализ и синтез высказываний и дискурсов) Эргономика, психология мотивации
Лингвистические технологии Лексическая база данных WordNet (Принстонский университет) Электронные словари Синтезаторы речи (Cepstral) Технологии автоматической переработки текста (морфологический, синтаксический, семантический анализ и синтез)
Теоретическая Экспериментальная Прикладная НАУКА Научная группа (курсовые, дипломные работы, диссертации) База для эмпирической проверки гипотез (пользователи = испытуемые) «Лингваториум» предназначен для непосредственного внедрения в практику