МАОУ Боровская средняя общеобразовательная школа 2 Учитель начальных классов: Боталова Ирина Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Цупка Э.В. Школа 606. Патриот- тот,кто любит свое Отечество,предан своему народу, Родине. о Родина - … Родина - …
Advertisements

Соединительные гласные О - Е в сложных словах Ячменёва Галина Александровна учитель русского языка и литературы МАОУ ОСОШ 2 Интерактивный электронный тренажёр.
Соединительные гласные буквы О и Е в сложных словах.
Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме: урок: "Сложные слова"
МБОУ: ДУБЕНЦОВСКАЯ СОШ урок русского языка, 3 класс УМК «Школа 2100» Автор: НОГИНОВА СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА учитель начальных классов 1 категории.
В каких словах в названии букв допущена ошибка: Конец – ка, о, эн, е, цэ. хлеб - хэ, эль, е, бэ. чашка – че, а, ша, ка, а.
Минутка чистописания Словарь-эстафета Исследование 1.
Русский язык 3 класс тема: тема: «СЛОЖНЫЕ СЛОВА» «СЛОЖНЫЕ СЛОВА» Автор: учитель начальных классов Нижне - Койской ООШ Уляшина Светлана Васильевна. Уляшина.
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме «Сложные слова». Название программы: «Школа 2100» Учебник: Р.Н.Бунеев «Русский язык». МБОУ «СОШ 134»
Урок русского языка в 7 классе. (на уроке использована технология проблемного обучения)
Правила электро- безопасности. Загадки об электроприборах Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.
Учимся писать корень слова.. Подберите однокоренные слова, безударную гласную в корне подчеркните. _____________________ _____________________ _____________________.
Орешек знания тверд. Но все же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет Девиз «Хочу все знать!»
Сложные слова Лапа Галина Альфредовна Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Учитель русского языка ЗЕЛЕНОГОРСК 2010.
Сложные слова урок контроля знаний Привет, друзья! Составлять сложные слова - это очень увлекательное занятие! Вы согласны?
Урок русского языка «Сложные слова» 3 класс Учитель начальных классов средней школы 591: Воронцова Людмила Ивановна Программа «Школа 2100» г. Санкт –
Подготовила учитель начальных классов: Серкова В.А МБОУ «Ларьякская ОСШ» п. Ларьяк Нижневартовского района. Урок – викторина. «Что такое? Кто такой?»
«Соединительные О и Е в сложных словах» Соединительные О и Е.
Сложные слова. Урок 2. Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.
ГОУ ЦО 953 г. Москва СВАО урок русского языка, 3 «Б» класс УМК «Школа 2100» Автор: Шевчук Татьяна Васильевна, учитель начальных классов.
Транксрипт:

МАОУ Боровская средняя общеобразовательная школа 2 Учитель начальных классов: Боталова Ирина Юрьевна

Оборудование:

1. Знакомство с эпиграфом урока 2.Моделирование урока 3. Выявление настроя учащихся на работу I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ Ход урока

Российскому патриоту любой подвиг в охоту

2.Моделирование

Актуализация знаний Итог урока Самостоятельная работа Исследование Цель урока

Мой настрой Как я помню предыдущий материал Как я понял цель урока Как я понял основное правило урока Как я умею сам применять правило Как я работал

3. Выявление настроя учащихся на работу отлично сомневаюсь не получается

Мой настрой

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 1. Минутка чистописания 2. Постановка проблемы 3. «Открытие» 4.Наблюдение за словами

домик домработница домище дом 1. Минутка чистописания

Сложный – 1. Состоящий из нескольких частей, многообразный по составу входящих частей и связей между ними. 2.Трудный, запутанный.

Как я помню предыдущий материал

2. Постановка проблемы дом хозяйка сед владелец

Как я понял цель урока

3. «Открытие» Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос) Стоит толстячок, Подбочивши бочок, Шипит и кипит, Все пить чай велит. (Самовар) Он отлично варит кашу, У него особый дар. Кто нас кормит кашей с маслом? Ну, конечно, … (кашевар) Снова солнце печёт сильно, Снова солнечный денёк. Назовите сложным словом: «Печёт солнце» - … (солнцепёк)

4.Наблюдение за словами

Соединительные

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы над темой 5. Создание алгоритма 6. Работа в группах 7. Самостоятельная работа

5. Создание алгоритма …? О Е

Алгоритм 1. Подбираю однокоренные слова. 2. Выделяю корень. 3. Если основа твёрдая, то О. Если основа мягкая или оканчивается на шипящую или ц, то Е. 4. Пишу соединительную гласную О или Е. О или Е.

? после мягких согласных, шипящих и ц после твёрдых согласных

дом хозяйка сед владелец

6. Работа в группах

пастух свинопас свинопас поросёнок поросёнок птицевод птицеводптичник пчеловод пчеловод скотовод скотовод животновод животноводконеводконюх овцевод овцевод барашек барашек

Человек, который разводит цветы. Человек, который выращивает, разводит овощи. Человек, который выращивает, разводит чайные кусты. Человек, который выращивает, разводит сады. Человек, который выращивает, разводит картофель. Хранилище овощей.

сам..свал стал..вар град..строитель мног..этажка груз..перевозки бетон..мешалка

хлеб..роб хлеб..уборка сен..кос земл..пашец земл..делец зерн..воз

мыш..ловка зуб..чистка дыр..кол стекл..рез коф..молка огн..тушитель

Как я понял основное правило урока

7. Самостоятельная работа (Разноуровневые задания) Списать, вставить соединительную гласную. Выделить основу, корень. Скал..лаз, камн..пад, вод..лаз, солнц..пёк, мор..ход. Составьте и запишите сложные слова с основой: хлеб, снег, лист, лес. Придумайте по 2 слова с соединительными гласными –О-, -Е-. Составьте и запишите предложения с этими словами.

Как я умею сам применять правило

V. Итог

Как я работал