МАОУ Боровская средняя общеобразовательная школа 2 Учитель начальных классов: Боталова Ирина Юрьевна
Оборудование:
1. Знакомство с эпиграфом урока 2.Моделирование урока 3. Выявление настроя учащихся на работу I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ Ход урока
Российскому патриоту любой подвиг в охоту
2.Моделирование
Актуализация знаний Итог урока Самостоятельная работа Исследование Цель урока
Мой настрой Как я помню предыдущий материал Как я понял цель урока Как я понял основное правило урока Как я умею сам применять правило Как я работал
3. Выявление настроя учащихся на работу отлично сомневаюсь не получается
Мой настрой
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 1. Минутка чистописания 2. Постановка проблемы 3. «Открытие» 4.Наблюдение за словами
домик домработница домище дом 1. Минутка чистописания
Сложный – 1. Состоящий из нескольких частей, многообразный по составу входящих частей и связей между ними. 2.Трудный, запутанный.
Как я помню предыдущий материал
2. Постановка проблемы дом хозяйка сед владелец
Как я понял цель урока
3. «Открытие» Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос) Стоит толстячок, Подбочивши бочок, Шипит и кипит, Все пить чай велит. (Самовар) Он отлично варит кашу, У него особый дар. Кто нас кормит кашей с маслом? Ну, конечно, … (кашевар) Снова солнце печёт сильно, Снова солнечный денёк. Назовите сложным словом: «Печёт солнце» - … (солнцепёк)
4.Наблюдение за словами
Соединительные
III. Физкультминутка
IV. Продолжение работы над темой 5. Создание алгоритма 6. Работа в группах 7. Самостоятельная работа
5. Создание алгоритма …? О Е
Алгоритм 1. Подбираю однокоренные слова. 2. Выделяю корень. 3. Если основа твёрдая, то О. Если основа мягкая или оканчивается на шипящую или ц, то Е. 4. Пишу соединительную гласную О или Е. О или Е.
? после мягких согласных, шипящих и ц после твёрдых согласных
дом хозяйка сед владелец
6. Работа в группах
пастух свинопас свинопас поросёнок поросёнок птицевод птицеводптичник пчеловод пчеловод скотовод скотовод животновод животноводконеводконюх овцевод овцевод барашек барашек
Человек, который разводит цветы. Человек, который выращивает, разводит овощи. Человек, который выращивает, разводит чайные кусты. Человек, который выращивает, разводит сады. Человек, который выращивает, разводит картофель. Хранилище овощей.
сам..свал стал..вар град..строитель мног..этажка груз..перевозки бетон..мешалка
хлеб..роб хлеб..уборка сен..кос земл..пашец земл..делец зерн..воз
мыш..ловка зуб..чистка дыр..кол стекл..рез коф..молка огн..тушитель
Как я понял основное правило урока
7. Самостоятельная работа (Разноуровневые задания) Списать, вставить соединительную гласную. Выделить основу, корень. Скал..лаз, камн..пад, вод..лаз, солнц..пёк, мор..ход. Составьте и запишите сложные слова с основой: хлеб, снег, лист, лес. Придумайте по 2 слова с соединительными гласными –О-, -Е-. Составьте и запишите предложения с этими словами.
Как я умею сам применять правило
V. Итог
Как я работал