Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, со старшими и младшими, как говорить и как одеваться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Тренировочные упражнения по анализу текста (задания А 29-А 31; В 1-В 8; С 1)
Advertisements

Как написать изложение. Автор: Аверьянова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2», г.Ухта.
ГИА 9 Обучение школьников написанию сжатого изложения (часть С1 ЭР) Методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО.
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Приёмы сжатия текста Подготовила: Калинина С.В., учитель русского языка и литературы.
Информационная обработка текста Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2.
Главная задача - научить ся кратко, в обобщенной форме передать воспринятую информацию.
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Образование сложного предложения путём слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.
Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В НОВОЙ ФОРМЕ 9 КЛАСС ЧАСТЬ 1 (НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ) Способы сжатия текста.
Основные приемы сжатия текста. Исключение одного или нескольких синонимов Попечителем одной из школ Серпухова был Гиляровский. И фотография учеников есть:
Вариант 9 Напишите сжатое изложение по тексту Е.Линд (Сделайте компрессию текста). Помните: объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА ИСКЛЮЧЕНИЕ подробностей и деталей ОБОБЩЕНИЕ частных, единичных явлений УПРОЩЕНИЕ синтаксических конструкций.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Транксрипт:

Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, со старшими и младшими, как говорить и как одеваться. Но люди обычно мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры. Есть много книг о хороших манерах. Но люди обычно мало черпают из этих книг, потому что в них редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры.

Что же лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание «рецептов» поведения? В основе всех хороших манер лежит одна забота – о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Для чего же нужны «рецепты» поведения? В основе всех хороших манер лежит одна забота – о том, чтобы человек не мешал человеку.

Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. Поэтому не надо чавкать, звонко класть вилку в тарелку, громко говорить за обедом. Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол – опять-таки, чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим: на вас не должно быть противно смотреть.

Чтобы научиться не мешать друг другу, не надо шуметь, чавкать, громко говорить за обедом, класть локти на стол; нужно быть опрятно одетым.

Как видите, в так называемых хороших манерах есть глубокий смысл. И воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них – бережное отношение к людям, к природе. Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим. А тогда манеры сами придут к вам, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.

В хороших манерах есть глубокий смысл – бережное отношение к людям, природе. Надо запомнить одно правило – необходимость уважительного отношения к другим. Тогда к вам придет желание и умение применять правила хорошего поведения.

Есть много книг о хороших манерах. Но люди обычно мало черпают из этих книг, потому что в них редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры. Для чего же нужны «рецепты» поведения? В основе всех хороших манер лежит одна забота – о том, чтобы человек не мешал человеку. Чтобы научиться не мешать друг другу, не надо шуметь, чавкать, громко говорить за обедом, класть локти на стол; нужно быть опрятно одетым. В хороших манерах есть глубокий смысл – бережное отношение к людям, природе. Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим. Тогда к вам придет желание и умение применять правила хорошего поведения.

Приемы сжатия текста ИСКЛЮЧЕНИЕ ОБОБЩЕНИЕ УПРОЩЕНИЕ

ИСКЛЮЧЕНИЕ повторов; одного или нескольких из синонимов; отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; уточняющих и поясняющих конструкций; вводных слов (некоторых, не всех!); фрагмента предложения; одного или нескольких предложений: пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; пропуск предложений с описаниями и рассуждениями; сокращение сложного предложения за счет менее существенной части.

ОБОБЩЕНИЕ замена однородных членов обобщающим наименованием; замена гипонимов гиперонимом; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.

УПРОЩЕНИЕ слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым / разбивка сложного предложения на сокращенные простые; замена фрагмента предложения синонимичным выражением: перевод прямой речи в косвенную; образование сложного (или простого с однородными членами) предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: уровень предложения Сокращение сложного предложения за счет менее существенной части Горизонт вдруг померкнул, прозрачность его исчезла, и небо как будто приблизилось к земле. Горизонт вдруг померкнул, и небо как будто приблизилось к земле.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: уровень предложения Сокращение отдельных членов предложения Помещённый в поглотительную коробку, уголь вбирал в себя отравляющий газ и выпускал уже чистый воздух, пригодный для дыхания. Помещённый в поглотительную коробку, уголь вбирал в себя отравляющий газ и выпускал уже чистый воздух.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: уровень предложения Перевод прямой речи в косвенную Он часто говорил: «Ах, мой дорогой, какой ты хороший! Как мне легко с тобой!» Он часто говорил, что я хороший и ему легко со мной.

Разбивка сложного предложения на сокращенные простые Поклонимся же ему, человеку, вырастившему хлеб, и будем честны и совестливы перед его великим подвигом, великим и скромным одновременно; перед тем как выйти из булочной с батоном или кирпичиком тёплого хлеба, ещё и ещё раз вспомним с благоговейным сердечным участием о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб. Поклонимся же человеку, вырастившему хлеб, и будем совестливы перед его великим и скромным подвигом. Перед тем как выйти из булочной с кирпичиком тёплого хлеба, вспомним с сердечным участием о руках, вырастивших этот хлеб.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: уровень предложения Эллиптирование /грамматическая неполнота Широки российские просторы. В недрах скрыты уголь, золото и медь. В одной руке он держал удочку, а в другой держал кукан с рыбёшкой. Широки российские просторы. В недрах – уголь, золото и медь. В одной руке он держал удочку, а в другой – кукан с рыбёшкой.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: уровень предложения Бессоюзие В библиотеке можно почитать и книги, и брошюры, и газеты, и журналы. В библиотеке можно почитать книги, брошюры, газеты, журналы.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: уровень микротемы Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты Случается, что в морозный день синицы залетают в открытые форточки. Или в сени домов. Я приручал залетевших в мой маленький домик синиц, и они быстро в нём обживались. Случается, что в морозный день синицы залетают в открытые форточки. Я приручал залетевших в мой маленький домик синиц, и они быстро в нём обживались.

ОБОБЩЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ, ЕДИНИЧНЫХ ЯВЛЕНИЙ УРОВЕНЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Геологи, инженеры, техники, рабочие двинулись на штурм тайги, чтобы вырвать у неё заветную тайну Сибирской платформы – найти месторождение алмазов и обеспечить ими промышленность. Люди двинулись на штурм тайги, чтобы вырвать у неё заветную тайну Сибирской платформы – найти месторождение алмазов и обеспечить ими промышленность.

Не так давно учёные считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятность того, что он многого добьётся в жизни. Однако оказывается, как утверждают современные учёные, наполненная знаниями голова ещё не спасение от серьёзных жизненных неудач и провалов. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы, – это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте здание профессионального успеха может быть построено только в том случае, если человек обладает определёнными личностными качествами. И одним из таких важнейших качеств является способность понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать им. Психологи пришли к выводу, что помочь развить эту способность, в частности, может восприятие искусства. Человек, который получает удовольствие от живописных или скульптурных образов, чувствует красоту стиха или мелодии, ощущает ритм узора, – такой человек способен к необходимому для жизни эмоциональному переживанию. Через сопереживание человек ощущает свою причастность к тем, кто живёт рядом с ним, участвует в том, что происходит вокруг. Следовательно, обладая способностью понимать, чувствовать и сопереживать, человек сможет поддерживать гармоничные отношения с миром, а значит, сможет добиться успеха в этом мире.

Не так давно считалось, что успех в жизни прямо зависит от наших интеллектуальных способностей, знаний и умений. Сейчас учёные приходят к выводу, что интеллектуальный багаж – это необходимое, но не достаточное условие достижения успеха. Чтобы добиться успеха, человек, кроме прочего, должен обладать способностью понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать им. Развить эту способность можно, в частности, через восприятие искусства. Человек, способный к эмоциональному переживанию, сможет поддерживать гармоничные отношения с миром, а значит, сможет добиться успеха в нем.