Солдаты невидимого фронта. Урок посвящается советским ученым различных областей науки и техники, научным сотрудникам, научным сотрудникам, генеральным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принцип действия магнитных мин. Магнитный взрыватель может быть статическим или динамическим (индукционным). Взрыватели первого типа реагируют на величину.
Advertisements

Уже давно закончилась война, Но не для Вас, седые ветераны, И в сердце вашем не зажили раны – Так много унесла с собой она. Мы поздравляем с Днем Победы.
Выполнил: Студент гр.Э Симашков Н.С.. Ни для кого не секрет, что где–то лед и не выдерживал, машины проваливались под лед. И тут весомое слово сказали.
Всё для фронта, всё для победы! Вклад отечественной физики в великую победу.
на нашу землю пришла самая жестокая и самая жестокая и кровопролитная война в кровопролитная война в истории человечества на нашу землю пришла самая жестокая.
Нажми меня Во время боёв в районе Синявина наши войска захватили большой склад стальных баллонов. Учёные предложили превратить их в мощные зажигательные.
Реактивная артиллерия Проект Оружие Победы Автор: Копылов Владимир, учащийся 10 класса Новоюрьевской СОШ.
«Катюша» БМ-13 Оружие победы Выполнила ученица 11 класса Резанова Арина.
Авиация Автор Байбаков Владислав. Средний бомбардировщик дальнего радиуса действия ИЛ-4 Ил-4 стал дальнейшей модернизацией бомбардировщика ДБ-3М,
Дата начала и окончания Второй мировой войны. Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны. Танк Т-34.
"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу ГОУ НПО Профессиональное училище г. Драч Анастасия Сергеевна: учитель.
Танки и САУ Проект ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ. Авторы работы: Донских Алексей (10 класс), Шуваев Денис (6-б класс) Новоюрьевская С О Ш.
Математика и математики в годы Великой Отечественной войны.
ПОДВИГ ДЕДОВ В НАШИХ СЕРДЦАХ… Великая Отечественная Война 1941 – 1945 г.г.
День Победы «приближали как могли» 9 мая 2010 года исполнилось 65 лет со дня Великой Победы в Великой Отечественной войне Многонациональный народ нашей.
Российские физики в борьбе с фашизмом. Какой ценой ……..
Я помню, я горжусь! Викторина по истории Великой Отечественной войны для учащихся 1-4 классов.
Физика в блокадном Ленинграде Самодуров Игорь и Онегин Андрей 10 2 МОУ «Лицей 3»
НАЧАЛО ВОЙНЫ военно-морским НАЧАЛО ВОЙНЫ На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла.
Вычисление с многозначными числами. Обобщение. 70-летие освобождения г. Калинина от немецких захватчиков.
Транксрипт:

Солдаты невидимого фронта. Урок посвящается советским ученым различных областей науки и техники, научным сотрудникам, научным сотрудникам, генеральным и рядовым конструкторам, инженерам. К 65-летию Победы К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне в Великой Отечественной войне годов годов

1. Показать: 1) роль отечественных ученых и конструкторов, инженеров и научных сотрудников в победе Советского народа в Великой Отечественной Войне г.г. над Фашистской Германией; 1. Показать: 1) роль отечественных ученых и конструкторов, инженеров и научных сотрудников в победе Советского народа в Великой Отечественной Войне г.г. над Фашистской Германией; 2) на интересных примерах из истории 2) на интересных примерах из истории ВОВ учет и использование знаний по физике; ВОВ учет и использование знаний по физике; 2. Вызвать у школьников познавательный интерес в области военной техники и военным профессиям, пробудить и развивать стремление к изучению военного дела; 2. Вызвать у школьников познавательный интерес в области военной техники и военным профессиям, пробудить и развивать стремление к изучению военного дела; 3. Воспитание у подрастающего поколения благодарной памяти к героическому прошлому Советского народа, уважительного отношения к ветеранам ВОВ, вдовам, людям старшего поколения. 3. Воспитание у подрастающего поколения благодарной памяти к героическому прошлому Советского народа, уважительного отношения к ветеранам ВОВ, вдовам, людям старшего поколения. Цели урока:

Принцип действия магнитных мин. Магнитный взрыватель может быть статическим или динамическим (индукционным). Взрыватели первого типа реагируют на величину магнитного поля корабля, а второго - на величину и скорость изменения поля. Чувствительный элемент магнитного взрывателя представляет собой магнитную систему, реагирующую на искажение магнитного поля Земли под действием поля корабля. При этом один из контактов замыкается и запал взрывателя подключается к батарее.

Перед учеными встала задача: как уберечь корабли морского флота от действия магнитных мин? Александров Анатолий Петрович (Ленинградский физико-технический институт (ЛФТИ)) с группой ученых создали обмоточный метод размагничивания судов. Для уменьшения магнитного поля петлю из специального кабеля пускали по периметру корабля, а по кабелю пускали ток, который создает искусственное магнитное поле, направленное против основного поля. Общее магнитное поле корабля уменьшилось и вражеские магнитные мины не «реагировали» на ослабленное магнитное поле кораблей.

После 1942 г. ни один советский корабль не подорвался на магнитной мине. После 1942 г. ни один советский корабль не подорвался на магнитной мине. Ученые спасли сотни кораблей, сохранены тысячи человеческих жизней. Ученые спасли сотни кораблей, сохранены тысячи человеческих жизней. За этот подвиг Александрову А.П, Курчатову И.В, Гаеву, Климову В.Я. и др. присуждена Государственная премия 1 степени. За этот подвиг Александрову А.П, Курчатову И.В, Гаеву, Климову В.Я. и др. присуждена Государственная премия 1 степени. Группой Климова В.Я., Курчатова И.В. и др. ученых создан безобмоточный метод размагничивания для кораблей и подводных лодок. Результаты работ ученых в размагничивании кораблей : Климов в. я. Капица П.Л.

Блокадный Ленинград Сколько же дней находился Ленинград в блокаде? Сколько же дней находился Ленинград в блокаде? Как был налажен контакт с жителями блокадного Ленинграда? Как был налажен контакт с жителями блокадного Ленинграда? Дорога Жизни единственная транспортная магистраль, проходившая через Ладожское озеро и связывавшая в сентябре 1941 марте 1943 гг. осажденный немецкими войсками Ленинград с Большой землей.

В сторону Ленинграда лед выдерживал груженые машины, а оттуда, почти впустую, машины часто проваливались под лед. В чем тут дело? В сторону Ленинграда лед выдерживал груженые машины, а оттуда, почти впустую, машины часто проваливались под лед. В чем тут дело? Изучением этого явления занялся сотрудник ЛФТИ, ученый физик Павел Павлович Кобеко. Изучением этого явления занялся сотрудник ЛФТИ, ученый физик Павел Павлович Кобеко. Нужно было понять закономерности деформации льда, его физико- механические свойства вязкость, грузоподъемность, условия пролома, влияние толщины, деформацию под влиянием нагрузок. Для этого из деталей телефонов, приемников создали специальный прибор. В 30 градусную стужу под обстрелом изучали ученые свойства льда. Кобеко П. П.

Главный вывод Кобеко П.П. Степень деформации зависит от скорости движения транспорта. Степень деформации зависит от скорости движения транспорта. Критическая, опасная скорость составляла примерно 35 км/час Критическая, опасная скорость составляла примерно 35 км/час Если скорость машины равна скорости распространения ледяной волны, то наступает резонанс. Если скорость машины равна скорости распространения ледяной волны, то наступает резонанс. Для водителей вывесили инструкцию по переправе через «Дорогу Жизни» Для водителей вывесили инструкцию по переправе через «Дорогу Жизни»

Перед вами грозная машина – БМ-13 (Катюша) Над созданием этой машины БМ- 13 работали такие ученые, как Лангемак Г.Э, Артемьев, Тихомиров Лангемак Г.Э. 16 реактивных снарядов калибра 132 мм по 42.5 кг каждый за 8-10 секунд вылетали из установки с дальностью полета 5-8 км наводя ужас у немцев

Кем и где впервые был нанес сокрушительный залп по немцам из этого грозного оружия? 14 июля 1941 года батарея капитана Флерова И.А. нанесла залп по занятой немцами железнодорожной станции г. Орша под Смоленском. 14 июля 1941 года батарея капитана Флерова И.А. нанесла залп по занятой немцами железнодорожной станции г. Орша под Смоленском. Капитан Флеров И.А.

Как вы думаете, какой танк считается легендарным танком второй мировой войны ? - Это танк Т-34. Создали эту боевую уникальную машину Морозов, Кошкин, Кучеренко Морозов А.А. Ни один из танков фашистской Германии не мог выдержать открытого поединка с Т-34. По своим ходовым, стрелково- техническим параметрам опережал время на 20 лет вперед! Масса -26,5 т, экипаж -4 человека, броня 55 мм, мощность 500 л.с., скорость –55 км/час, запас хода – 370 км., пушка - 76, 2 мм, два пулемета по 7, 62 мм.

Задача: Вес танка Т-34 с боеприпасами составляет примерно Н, длина гусеницы, соприкасающейся с землей-3,5 м, ее ширина -0,5м. Вычислите давление танка на грунт. Сравните его с тем давлением, которое производит ученик 6-7 класса при ходьбе ( р = Па)

Ученые во главе конструктора Духова в начале войны сумели создать самый мощный танк того времени – КВ 1 Масса – 47,5 т, экипаж – 4 человека, пушка – 152 мм, броня – 100мм, мощ­ность – 600л.с., скорость – 35 км/час Чем же отличалась наша боевая техника от боевой техники других стран? Простота, экономичность конструкции танков давали возможность быстро налаживать производство боевой техники без дефицитных материалов, станков.

Военная авиация – истребитель высокого класса ЛА-5 (Конструктор Лавочкин С.А.). Самолет скороподъемный, маневренный, имеет большой потолок, 11км – истребитель высокого класса ЛА-5 (Конструктор Лавочкин С.А.). Самолет скороподъемный, маневренный, имеет большой потолок, 11км -Як-3 –самый легкий и маневренный самолет- истребитель второй мировой войны. Взлетная масса самолета 2650 кг. Создан в 1943 году в КБ Яковлева А.С. -Як-3 –самый легкий и маневренный самолет- истребитель второй мировой войны. Взлетная масса самолета 2650 кг. Создан в 1943 году в КБ Яковлева А.С. -штурмовики ИЛ-2 (ИЛ-4), созданные в КБ Илюшина С.В Скорость –430 км/час, крупнокалиберный пулемет -штурмовики ИЛ-2 (ИЛ-4), созданные в КБ Илюшина С.В Скорость –430 км/час, крупнокалиберный пулемет

штурмовики ИЛ-2 (ИЛ-4), созданные в КБ Илюшина. Скорость –430 км/час, крупнокалиберный пулемет « Советская авиация полностью уничтожена. Люфтваффе безраздельно господствует в воздухе. Ни одна бомба не может упасть на территорию рейха»- уверял немцев Геринг – шеф гитлеровской авиации. Но уже в августе 1941 года над Берлином и Восточной Пруссией появились советские бомбардировщики ДБ-3 ( Конструкции Илюшина С.В.)

дб-3 Задача: Максимальная скорость самолетов дб-3 500км/час. Продолжительность эффективной для полета части суток (ночи) 7 часов, расстояние от аэродрома до цели 1600 км. Могла ли быть совершена операция в течение одной ночи? Вопрос. В док. фильмах периода ВОВ можно видеть, как самолеты для бросания бомб заходят в пике.( падают вместе с бомбовым грузом) С какой целью выполнялся такой элемент пилотажа? Вопрос. При попадании пули в топливный бак самолет мог загореться. Что нужно сделать, чтобы самолет не загорелся?

В разработке и создании новых систем орудий и минометов, боеприпасов к ним занимался наш земляки из г. Ядрин Пономарев Валериан Корнельевич. ( ) За оснащение Советской Армии новыми видами вооружения в октябре 1945 года ему присвоено звание Героя Социалистического Труда, а в 1946 году он удостоен Государственной премии. В 1941 году группа конструкторов, в составе которых находился и наш земляк из г. Ядрин Буднин Михаил Павлович в короткий срок разработала 33 мм пушку НС-37 для вооружения боевых самолетов конструкции Яковлева, Лавочкина, Илюшина. У немцев такой скорострельной мощной пушки не было. В 1943 г. за разработку пушки НС-37 конструктору М.П. Буднину (и 4 его товарищам) присуждена Государственная премия СССР.

Заключение В заключение своего урока хочу пожелать вам осознанной учебы, крепкого усвоения учебного материала. Знание -сила! Только умные, образованные люди способны разработать и создавать современные виды оружий, способные защитить рубежи нашей великой державы - России, противостоять, конкурировать военной техникой других стран. Именно Вам, сегодняшним учащимся, предстоит развивать Россию, как мощное, сильное государство. Государство, с которым считались и уважали. Мы должны помнить, какой ценой нам далась победа, что наша страна дала мир всему Миру. Уважайте старших, ветеранов, участников ВОВ, вдов, престарелых. Благодаря им мы живем в одной из самых сильных стран мира - в России!