Описание – тип речи, в котором говорится об одновременных признаках Повествование – тип речи, в котором говорится о последовательных действиях Рассуждение – тип речи, говорящий о причинах свойств и явлений
«Здесь стоял письме(н, нн)ый стол, на нём чернильный прибор, (не)большое зеркало. Справа лежал старый ободра(н, нн)ый револьвер. Тут же у стола в и(с, з)царапа( н, нн)ых ножнах кривая турецкая сабля»
«Здесь стоял письменный стол, на нём чернильный прибор, небольшое зеркало. Справа лежал старый ободранный револьвер. Тут же у стола в исцарапанных ножнах кривая турецкая сабля»
Описание ПРЕДМЕТА ЖИВОТНОГО ЧЕЛОВЕКА МЕСТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1. 1. О чём говорится в данных текстах? Как построить данный текст? На какие вопросы даёт ответ текст типа описания места? Какие опорные слова помогут составить предложения в тексте, описывающем место?
Первое предложение: «Данное» (где?) – общий вид Другие предложения: «Данное (где?) + «новое» (что?) (место) (предмет)
Описание места Повествование Описание места Повествование «Данное» «Где?»«Данное» «Когда?» Близко Недалеко Невдалеке На окне Поблизости Вблизи Возле Справа Около Дальше В нескольких шагах Затем После этого Позднее Через некоторое время Через час Немного позже Наконец
Рядом с женщиной сидит девочка. Рядом с ней лежит их верный пёс. Рядом стоит корзина и ведро, полное грибов, и кувшин с ягодами. Рядом с женщиной сидит девочка. Рядом с ней лежит их верный пёс. Рядом стоит корзина и ведро, полное грибов, и кувшин с ягодами. Устраните недочёты в тексте
На столе крупная клубника. Чуть подальше стоит белый кувшин. Рядом с ним стоит банка с веточками смородины. Около неё стоит тарелка с ягодами. За ними стоит металлическое блюдо с клубникой. На столе крупная клубника. Чуть подальше стоит белый кувшин. Рядом с ним стоит банка с веточками смородины. Около неё стоит тарелка с ягодами. За ними стоит металлическое блюдо с клубникой. Устраните недочёты в тексте
Рефлексия: 1. Какой тип речи мы рассмотрели на уроке? 2. Как строится текст данного типа? 3. Какие опорные слова можно использовать при построении предложений в текстах данного типа? 4. О чём говорится в этих текстах? 5. Удалось ли проявить себя на уроке? На каком этапе? 6. Какой вид работы показался трудным? Что было интересно? 7. С каким настроением вы уйдёте с урока?