Инструментальная система распределенного имитационного моделирования (Объектно-событийный подход)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ Компьютерная математическая модельИмитационное моделирование Компьютерная математическая модель – это программа, реализующая.
Advertisements

Delphi – предметная ориентированность Редактор интерфейса позволяет визуально (без программирования) нарисовать большую часть интерфейса. Процесс создания.
Типы информационных моделей Информационная модель это описание объекта. Составитель: Пискунова Е.С. МБОУ «СОШ 65»
Массивы Структура типов данных типы простые структурированные 1.Целые (integer, longint) 2.Вещественные (real) 3.Логические (boolean) 4.Символьные (string,
Типы информационных моделей Информационная модель это описание объекта. Работу выполнили учащиеся 10А класса, МБУ СОШ20: Бардин Е., Мананникова А.
Информационная модель. Типы информационных моделей Информационная модель это описание объекта. Работу выполнили учащиеся 10А класса, МБУ СОШ20: Бардин.
Функции. Функция- это подпрограмма, которая вычисляет и возвращает некоторое значение. Функции описываются в разделе описаний следующим образом: Function.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Информационная модель это описание объекта.. Примером словесной модели может служить такой литературный жанр, как басня, поскольку в ней реальные отношения.
Массивы Описание массива. Виды и назначение массивов. Заполнение и вывод элементов массива.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛЕЙ В ФОРМЕ ГРАФА. ГИПЕРТЕКСТ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ.
Классификация. Язык программирования – это фиксированная система обозначений и правил, предназначенная для описания алгоритмов и структур данных.
Записи 1.Повторение структуры данных МАССИВ 2.Определение структуры данных ЗАПИСЬ 3.Описание типа данных ЗАПИСЬ в Pascal 4.Решение задачи с использованием.
Моделирование бизнес-процессов (пример Aris). Цель и задачи моделирования Основная цель – формирования базы моделей бизнес-процессов компании и их оптимизация.
Это обозначаемая одним именем последовательность однотипных элементов. Массив -
Это обозначаемая одним именем последовательность однотипных элементов. Массив -
Налоговые Информационные Системы Раздел 0 «Введение в ОФЭИС»
Компьютерная Математическая модель Компьютерные Имитационные модели Общие свойства моделей Формализация и моделирование Виды и типы моделей Натурные модели.
1 из 18 Основные типы данных языка программирования Паскаль.
Транксрипт:

Инструментальная система распределенного имитационного моделирования (Объектно-событийный подход)

Иерархическая структура модели группа (головная) группа объект процесс (прибор) прибор (процесс)... элемент (метод)...

Данные Библиотека каталогизированных типов Данные, общие для всех экземпляров типа («константы») Данные, различающиеся по экземплярам («фазовые переменные»)

Структура процесса... Исходящие сигналыВходящие сигналы... Элементы

Модельное время Выбор шага модельного времени t. Классификация элементов по отношению к шагу модельного времени: А) Сосредоточенные (быстрые,

Планирование событий Сосредоточенный элемент Метод + планировщик событий Распределенный элемент Метод Планировщик событий (таймер) Планировщик событий (таймер) Условно-распределенный элемент

Ахиллес и черепаха

Группа test = GROUPE OBJECTS : man(2), bee(1); END; PHASETYPE = RECORD dist : REAL; back : BACKGRND; END;

Объект bee = OBJECT DEVICES : fly(1); END; PHASETYPE = RECORD LEFT : BOOLEAN; velocity, x : REAL; pict : ARRAY [0..1] OF PICTURE; END;

Прибор fly(FLY) = DEVICE FASTELS : endofrun; SLOWELS : motion; ROOTELM : motion; END; SWITCHES = endofrun : motion; motion : endofrun; END;

Сигналы Объект Исходящий сигнал Входящий сигнал Прибор Сообщение

Коммутация сигналов Исходящий сигнал Входящий сигнал Сообщение

Примеры описаний КОМАНДА = GROUPE OBJECTS : TPEHEP(1). ФУТБОЛИСТ (16), ВРАТАРЬ(2); GROUPES : МАССАЖИСТЫ (1); END; CONNECTIONS = [0] МАССАЖИСТЫ[0] = [0] ТРЕНЕР[0]; i=0..15 : [0] ФУТБОЛИСТ[i] = [i+2] ТРЕНЕР[0]; i=0..15 : [1] ФУТБОЛИСТ[i] = [i]; [ 16] = [1] ТРЕНЕР[0]; i=0..15 : [i] = [0] ФУТБОЛИСТ[i]; END; PHASETYPE = RECORD болельщики : LONGINT; END; CONSTTYPE = RECORD; ПризЗаПобеду : CARDINAL; END; ФУТБОЛИСТ = OBJECT DEVICES : Мозг(1), Голова(1), ПараНог(1); END; CONNECTIONS = i=0..1 : [i] Мозг[0] = [i]; [0] Голова[0] = [0] ПараНог[0]; i=0..1 : [i] ПараНог[0] = [[i] Мозг[0]; [0] = [1] ПараНог[0]; END; PHASETYPE = RECORD точка, скорость : ВЕКТОР; вес, рост : REAL; номер : CARDINAL; травмы : LIST OF ЧастьТела : (ЛеваяНога, ПраваяНога); тяжесть : (тяжелая, легкая); ВремяПолучения : REAL; END;

Описание прибора МОЗГ = DEVICE FASTELS : СменаПоведения; SLOWELS : Ожидание, Управление; CONVELS : ВыборПоведения; ROOTELM : Ожидание; END; CONNECTIONS = i=0..1 : [i] INT = [i]; [2] INT = [2] INT + ИНФОРМАЦИЯ; [0] = [0] INT + ПРИКАЗ; [1] = [1] INT; END; SWITCHES = Ожидание : СменаПоведения, 0 + 1, ВыборПоведения; СменаПоведения : Управление; ВыборПоведения : Управление; Управление : СменаПоведения, 1, Ожидание; END; PHASETYPE = RECORD Состояние : (ясный, усталый); END;

Синхронизация процессов

Структура распределенной модели... Исходящие сигналыВходящие сигналы Головные группы, реализованные на разных компьютерах

Сигналы в головных группах Транзитные сигналы: [1] = [3]; (* третий входной сигнал передается далее по кольцу, как первый выходной *) Выходные сигналы: i=0..5 : [i] = [0] ОБЪЕКТ[i]; Входные сигналы: i=0..2 : [i] ГРУППА[0] = [i];