Проект программы INOGATE «Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии (ESIB)» Маркировка энергоэффективности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проекте Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении» Семашко С.А. заместитель Председателя Госстандарта – директор Департамента по энергоэффективности.
Advertisements

Войстриков Алексей Александрович Заместитель Директора ОАО «Экономэнерго» г.Брюссель, мая 2011 г. Прогресс в выполнении Дорожной карты Республика.
1 Гармонизация национальных стандартов и сводов правил в строительстве Вице президент Ассоциации Строителей России Президент Союза Строителей Железных.
1 2-ой Международный Форум «Технологии в машиностроении-2012» 29 июня 2012 года МАТЮШИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Вице-президент Некоммерческого партнёрства.
Сближение систем технического регулирования, стандартизации и сертификации ЕС и РФ Проект финансируется Европейским Союзом 1 Проект «Сближение систем технического.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Российское энергетическое агентство Состояние и перспективы развития законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности К полномочиям органов местного.
Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов г. Астана, Рахат Токтоналиев 21 ноября 2006 года.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Система сертификации УкрСЕПРО План лекции 1. Нормативные документы по сертификации 2. Перечень основных документов 3. Цель и принципы построения УкрСЕПРО.
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Транксрипт:

Проект программы INOGATE «Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии (ESIB)» Маркировка энергоэффективности – законодательство Армении и его сравнение с законодательством ЕС о маркировке энергоэффективности Сурен Гюрджинян, эксперт проекта ESIB по маркировке энергоэффективности Семинар по маркировке энергоэффективности, Ереван, ноябрь 2011 г. Проект реализуется фирмой «SOFRECO» в консорциуме с «AF Consult», «SEVEn» и «СОДРУЖЕСТВО»

Политический контекст: зачем гармонизировать законодательство Армении о маркировке энергоэффективности с законодательством ЕС? Сотрудничество в области энергетики является одним из предметов, обсуждаемых в рамках переговорного процесса между ЕС и Арменией по соглашению об ассоциации. Сотрудничество между ЕС и Арменией в области энергетики включает, помимо всего прочего, продвижение использования возобновляемых источников энергии, энергоэффективности и энергосбережения. На национальном уровне планируется внедрить следующие «связанные с маркировкой» директивы ЕС: директива 2009/125/EC, определяющая систему установления требований по экодизайну энергопотребляющих приборов, а также директивы/регламенты по ее выполнению; регламент (EC) 106/2008 от января 2008 г. о программе Сообщества по маркировке энергоэффективности офисного оборудования; регламент (EC) 1222/2009 Европейского Парламента и Совета от 25 ноября 2009 г. о маркировке шин в отношении топливной экономичности и других важных параметров; директива 2010/30/ЕС о предоставлении путем маркировки и стандартной информации о товаре данных о потреблении энергии и других ресурсов приборами, связанными с потреблением энергии, а также директивы/регламенты по ее выполнению.

Политический контекст: зачем гармонизировать законодательство Армении о маркировке энергоэффективности с законодательством ЕС? Внедрение гармонизированной системы маркировки энергоэффективности ЕС для связанных с потреблением энергии приборов является одной из мер, которую предстоит предпринять странам «Восточного партнерства» в рамках инициатив по ассоциации с ЕС. Таким образом, положения директивы 2010/30/ЕС или так называемой «директивы о маркировке энергоэффективности», а также директив/регламентов по ее выполнению должны быть адаптированы и полностью перенесены в национальное законодательство стран, начавших переговорный процесс об ассоциации с ЕС.

Маркировка энергоэффективности – законодательная база Армении Национальное законодательство по энергосбережению. Что сделано по созданию надлежащей законодательной базы для внедрения системы маркировки энергоэффективности в Армении? Недавно с целью создания правовой среды для внедрения системы маркировки энергоэффективности в Армении в Закон «Об энергосбережении и возобновляемой энергии» были внесены изменения. В соответствии с Законом Министерство энергетики и минеральных ресурсов получает полномочия по разработке регламентов о маркировке энергоэффективности и их предоставлению на рассмотрение правительству. В 2010 г. решением правительства Республики Армения был одобрен План действий правительства по реализации национальной программы по энергосбережению и возобновляемой энергии. Одной из приоритетных задач программы является создание институциональной базы для внедрения системы маркировки энергоэффективности.

Регламент о маркировке энергоэффективности Проект решения правительства В Министерстве энергетики планируется создать Совет по маркировке энергоэффективности. В него войдут представители различных государственных органов, НГО и других организаций. Функции и порядок работы Совета будут определены в приказе Министра энергетики. На первом этапе маркировка энергоэффективности будет обязательной для следующих приборов. Газовое бытовое оборудование: Бытовые газовые печи (конвекторы), Бытовые газовые котлы. Бытовые электроприборы: Бытовые холодильники и морозильные камеры, Кондиционеры Стиральные машины. Классы энергоэффективности, структура этикеток энергоэффективности, а также содержание технического описания электроприборов «скопированы» из «старых» директив ЕС о маркировке энергоэффективности. Классы энергоэффективности («звездная» шкала), структура и содержание этикеток энергоэффективности, а также содержание технического описания газового оборудования разработаны с учетом передовой международной практики и энергетических показателей приборов, имеющихся на отечественном рынке.

Регламент о маркировке энергоэффективности Проект решения правительства Оценка соответствия приборов, на которые распространяются требования по маркировке энергоэффективности Приборы, на которые распространяются требования по маркировке энергоэффективности, должны: пройти испытания на энергоэффективность Испытания проводятся местными аккредитованными лабораториями, при этом признаются отчеты об испытаниях, проведенных лабораториями ЕС. Испытания проводятся на основании соответствующих национальных стандартов, которые планируется принять (стандарты должны быть гармонизированы со стандартами ЕС по испытаниям на соответствие маркировке энергоэффективности). Оценка энергетических показателей, присвоение этикетки энергоэффективности Оценка выполняется уполномоченным органом – Советом по энергетической маркировке и включает следующее: определение класса энергоэффективности отдельного прибора, проверка данных, размещаемых на этикетке энергоэффективности, а также в техническом описании; регистрация этикеток энергоэффективности для отдельного прибора (бренд, модель, количество выпущенных этикеток), присвоение идентификационного номера каждой этикетке энергоэффективности, размещаемой на приборе.

Регламент о маркировке энергоэффективности Проект решения правительства Размещение этикеток энергоэффективности, обеспечение внедрения системы маркировки энергоэффективности Этикетки энергоэффективности готовят импортеры или дилеры на основании результатов испытаний и оценки соответствия. Выпуская этикетку, импортер/дилер должен обеспечить выполнение требований, предъявляемых к содержанию и структуре этикетки энергоэффективности, установленных в регламенте. Этикетку энергоэффективности должен иметь каждый прибор, размещаемый на рынке, при этом приборы должны продаваться вместе с техническим описанием. Обеспечение внедрения системы маркировки энергоэффективности Внедрение системы маркировки энергоэффективности обеспечивает орган по надзору за рынком (государственная инспекция по надзору за рынком и защите прав потребителей при Министерстве экономики). Правила и процедуры по обеспечению внедрения системы маркировки энергоэффективности устанавливаются в нормативно-правовом акте.

Новое законодательство об инфраструктуре качества: насколько новая законодательная среда благоприятствует внедрению системы маркировки энергоэффективности Закон о технических регламентах подготовлен с целью гармонизации национального законодательства с техническими регламентами ЕС. В Законе определены требования к структуре и содержанию, подготовке правил и требований к принятию и применению технических регламентов для приборов. Основные выводы: Концепция маркировки энергоэффективности полностью соответствует критериям, установленным для технических регламентов в Законе. Препятствий законодательного характера для внедрения системы обязательной маркировки энергоэффективности в формате технического регламента нет. Энергосбережение является предметом прямого рассмотрения технического регламента. Рекомендации: Пакет документов, необходимых для размещения приборов на рынке (речь идет исключительно о приборах, потребляющих энергию), должен быть расширен за счет этикеток энергоэффективности и технического описания. Должна быть предусмотрена процедура признания декларации соответствия (информации, заявленной производителем) (по крайней мере, в рамках оценки соответствия маркировки энергоэффективности).

Новое законодательство об инфраструктуре качества: насколько новая законодательная среда благоприятствует внедрению системы маркировки энергоэффективности Закон о стандартизации внес изменения в закон «О стандартизации», принятый в 1999 г. В законе определены правовые основы деятельности по стандартизации в стране, а также принципы разработки и применения нормативных документов по стандартизации. Основные выводы: Сфера действия стандартизации расширена за счет обеспечения рационального использования материалов и энергии. Согласно принципам стандартизации, изложенным в Законе, одной из приоритетных задач деятельности по стандартизации является принятие на национальном уровне международных и/или региональных (европейских) стандартов. Положения Закона соответствуют концепции о маркировке энергоэффективности, при этом вопросы энергосбережения и энергоэффективности рассматриваются в качестве приоритетных задач деятельности по стандартизации. Вышеупомянутое означает возможность получения финансирования для разработки/принятия стандартов, регулирующих проведение испытаний энергетических характеристик.

Новое законодательство об инфраструктуре качества: насколько новая законодательная среда благоприятствует внедрению системы маркировки энергоэффективности Закон о надзоре за рынком В Законе определены основные принципы национальной системы по надзору за рынком. Основные выводы: Согласно Закона одной из задач системы по надзору за рынком является обеспечение соответствия приборов требованиям, изложенным в национальных законах или технических регламентах. В рассматриваемом положении говорится о полномочиях, которые должен получить орган по надзору за рынком для обеспечения внедрения системы маркировки энергоэффективности (как того требует законодательство ЕС по маркировке энергоэффективности). В то же время общей задачей системы по надзору за рынком является обеспечение безопасности приборов, размещаемых на рынке. Рекомендуется расширить сферу действия системы по надзору за рынком за счет мер по обеспечению определенного уровня энергоэффективности приборов, размещаемых на рынке, во избежание расхождений между регламентами по маркировке энергоэффективности, техническими регламентами и законами о надзоре за рынком.

Законодательная база Армении/ЕС о маркировке энергоэффективности: меры по гармонизации Критерии соответствияНовое законодательство ЕС о маркировке Законодательство Армении о маркировке энергоэффективности Общая концепция, структура этикеток, класс энергоэффективности, данные, размещаемые на маркировке и т.д. Разработано в соответствии со «старой» концепцией маркировки энергоэффективности ЕС Перечень охватываемых приборов Любой прибор, потребляющий энергию или оказывающий влияние на потребление энергии Речь идет о небольшом количестве связанных с потреблением энергии приборов, перечень которых должен расширяться и обновляться параллельно с системой ЕС по маркировке энергоэффективности ЯзыкНейтральность Версия с применением национального языка Оценка соответствия Декларация соответствия (производитель) Оценка соответствия третьей стороной Ответственность (обязанности) поставщиков/дилеров Определенные обязанности поставщиков/дилеров Не указана Надзор за рынком Устанавливаются общие принципы, за мониторинг и оценку отвечают национальные органы по надзору за рынком Предстоить определить принципы осуществления надзора за рынком Реклама энергоэффективности Во всех рекламных объявлениях о приборах, в которых говорится о цене и/или потреблении энергии, должен также указываться класс энергоэффективности Специальные положения отсутствуют