ГИА выпускников основной школы по географии в 2013 году Диагностика умений и навыков в решении задач повышенного уровня сложности учащимися 9-х классов
ГИА по географии выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений проводиться с целью определения уровня достижений и потенциальных возможностей, учащихся по результатам изучения курса в основной школе
Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы
В экзамене в новой форме большее внимание уделяется степени достижения учащимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Для экзамена в новой форме важным является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации. Оценивание экзаменационной работы: общий максимальный балл за выполнение всей работы – 33. Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл
Результаты пробной диагностической работы по географии Отметки (оценки) учащихся % «2»3 «3»49 «4»45 «5»3
Результаты выполнения заданий, проверяющих уровень подготовки выпускников по разделу Находят информацию, представленную в виде таблицы, графика, диаграммы – 73% Анализируют информацию, представленную в различных источниках информации - (41%); выделяют (распознавать) существенные признаки географических процессов и явлений в тексте – (55%; определять географические объекты по их признакам – (37%); объяснять существенные признаки географических явлений – (35%-45%); объяснять особенности природы территории – (31%); определять географические координаты, расстояния и направления по топографическим картам – (53%)
Проблемы: Знание о крупных городах России; умение находить информацию в явном виде, представленную в таблице. Наименее сформировалось умение определять координаты и умение определять географические объекты по описаниям. Определение профиля рельефа по топографической карте. Анализ географической информации и формулирование на её основе выводов. заданий, которые вызывали особые затруднения. Традиционно сложными (в 43% случаев на учебный год) для учащихся считаются задания на определение стран или регионов России, задания с использованием карты, 26 задание в котором необходимо установить соответствие между слоганом и названием региона.
Типы заданий, которые вызывали особые затруднения: традиционно сложными для учащихся (в 43% случаев на учебный год) считаются: 1.задания на определение стран или регионов России 2.задания с использованием карты, 3.26 задание на установление соответствия между слоганом и названием региона.
Задание 27 Определите страну по её кратному описанию. Эта страна расположена на севере жаркого континента. Она омывается водами морей, относящихся к бассейнам двух океанов. Большая часть её территории имеет равнинный рельеф и расположена в пределах природной зоны полупустынь и пустынь. В пределах страны находится глубочайшая на суше впадина материка. Столица страны находится в северной, наиболее густо заселенной части страны.
Вариант ответа и ход рассуждений Эта страна находится на севере Африки (жаркий материк, расположена в пределах полупустынь и пустынь, северная часть наиболее густо заселена, там находится столица). Главным фактором, позволяющим отнести данную страну к государствам Северной Африки, является указание на то, что она омывается водами двух океанов (Средиземное море относится к бассейну Атлантического, а Красное - к бассейну Индийского океана). Важной характеристикой является наличие на её территории глубочайшей на суше материковой впадины. Таким образом, правильный ответ-Египет
Задание 27 Установите соответствие между слоганом и регионом А) совершите путешествие к жемчужине России- озеру Байкал Б) здесь находятся уникальные буддийские храмы и единственный в мире шахматный город - «Сити-Чесс» 1.республика Чувашия 2.республика Калмыкия 3. Омская область 4. Иркутская область
Для получения хороших результатов ГИА подготовку необходимо начинать в 6 классе Умение учащихся читать карту, использовать разные источники информации- это 99% успеха!