Морозова Марина Гр.1341 Система образования в Германии
В Германии существует 3 системы образования: Сис-темаВыс-шегообразования Система среднего образования образования Система школьного образования
Система дошкольного образования В Германии не ведется дошкольная подготовка детей. Сады не относятся к Министерству образования и не имеют соответствующей программы. В Германии не ведется дошкольная подготовка детей. Сады не относятся к Министерству образования и не имеют соответствующей программы.
Начальная школа Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течение 9-10 лет.В начальных классах, особенно в первые 2 года, широко применяется комплексное обучение. Немецкий язык, арифметика, краеведение, музыка, физкультура, религия преподаются в комплексе. Лишь в 3 и 4 классах выделяются отдельные предметы, хотя язык, краеведение и музыка продолжают преподаваться в комплексе. Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течение 9-10 лет.В начальных классах, особенно в первые 2 года, широко применяется комплексное обучение. Немецкий язык, арифметика, краеведение, музыка, физкультура, религия преподаются в комплексе. Лишь в 3 и 4 классах выделяются отдельные предметы, хотя язык, краеведение и музыка продолжают преподаваться в комплексе. Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4-6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гимназии. Это зависит не от материального достатка его родителей, а от его способностей и желания. Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4-6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гимназии. Это зависит не от материального достатка его родителей, а от его способностей и желания.
Гимназия Общая школа Реаль- ная школа Профес- сиональн ая школа Главная школа Средняя школа
Реальная школа Реальная школа характеризуется западногерманскими педагогами как «теоретико-практическая». В отличие от полной народной школы в реальной преподаются «необязательные предметы»: физика, химия, биология и английский язык. На более высоком уровне ведется преподавание математики. В старших классах вводится один - два предмета по выбору, что дает возможность учащимся специализироваться в какой-либо области. Хорошо успевающие учащиеся реальных школ могут переходить в гимназии
Есть также инженерные, экономические и педагогические гимназии. Обязательные предметы для всех типов гимназий - немецкий язык, история, география, математика, биология, физкультура, музыка и религия. В классических гимназиях обязательно изучение латинского, греческого и одного из современных языков. В естественно-математических усиленно изучаются математика, физика и химия. В старших классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю). Гимназии Классические Современных языков Естественно- Матеати- ческие
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА Низшего типа Готовит узких специалистов Высшего типа Готовит квалифицированных работников
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ НИЗШЕГО ТИПА ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОХОДИТЬ КУРС ОБУЧЕНИЯ БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА ОБУЧЕНИЕ З ГОДА ПО 6-8 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ УЗКОПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА; УЧАЩИЕСЯ ПОЛУЧАЮТ ЗНАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ В НЕКОТОРЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ШКОЛАХ ЕСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КЛАССЫ, ОКОНЧИВ КОТОРЫЕ, МОЖНО ПОСТУПИТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ШКОЛУ ПОВЫШЕННОГО ТИПА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ВЫСШЕГО ТИПА Система профессиональных школ повышенного типа весьма разнообразна. Она включает множество «школ специальностей» - домоводческие, медицинские, сельскохозяйственные и др. со сроком обучения 1-4 года. Эти школы готовят квалифицированных работников, главным образом, для сферы обслуживания. Система профессиональных школ повышенного типа весьма разнообразна. Она включает множество «школ специальностей» - домоводческие, медицинские, сельскохозяйственные и др. со сроком обучения 1-4 года. Эти школы готовят квалифицированных работников, главным образом, для сферы обслуживания. Имеется также небольшая сеть технических училищ и инженерных школ для окончивших реальные школы или 10 классов гимназии. Срок обучения в них 2-3 года, в течении которых готовятся специалисты средней квалификации (техники) и инженеры широкого профиля. Имеется также небольшая сеть технических училищ и инженерных школ для окончивших реальные школы или 10 классов гимназии. Срок обучения в них 2-3 года, в течении которых готовятся специалисты средней квалификации (техники) и инженеры широкого профиля.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ ОКОНЧАНИИ КУРСА ОБУЧЕНИЯ + СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ ОКОНЧАНИИ КУРСА ОБУЧЕНИЯ + ДОКУМЕНТ О ПРОХОЖДЕНИИ ОБУЧЕНИЯ НА ФИРМЕ = ДОКУМЕНТ О ПРОХОЖДЕНИИ ОБУЧЕНИЯ НА ФИРМЕ = ПРАВО НА ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ ПРАВО НА ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ
Высшее образование Университеты (подготовка всесторонне развитого профессионала) Специализированные ВУЗы( профессиональные ) (подготовка специалистов)
Бесплатное высшее образование, но в последнее время в некоторых землях вводится плата за обучение; ВУЗы являются преимущественно государственными; Главный принцип высшего образования в Германии - "академическая свобода" - система, позволяющая любому студенту самостоятельно определять перечень изучаемых дисциплин, которые войдут в его диплом.
Университетское образование Университетский курс разделен на 2 этапа: базовый(3-4 семестра), по итогам которого дается степень лицензиата (преддиплом), и основной (4-6 семестров), по итогам которого присваивается степень магистра. Система учета успеваемости студентов измеряется в семестровых недельных часах. За 4 года выходит семестровых часов. Каждый семестр состоит из лекционных периодов(14-20 недель) и не лекционных, во время которых студент занимается самостоятельной научной работой. Государственный диплом, выдаваемый университетами, дает право работать по профессиям, требующим высшего образования
Специализированные ВУЗы Укороченный цикл обучения (за 4 года семестровых часов) Формы занятий: лекции, упражнения, просеминары, оберсеминары, лабораторные Обучение приближено к практике (тесные связи с промышленными фирмами) Курсовые и дипломные в нашем понимании отсутствуют Выпускают более 70% немецких инженеров, специалистов в области информатики, в сфере организации производства, экономистов
И напоследок В каждой федеральной земле принят свой закон об образовании, однако все они разработаны на основе общего федерального закона. В каждой федеральной земле принят свой закон об образовании, однако все они разработаны на основе общего федерального закона. ни одна федеральная земля не взимает деньги за обучение в государственных общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях; хотя в последнее время это условие меняется; ни одна федеральная земля не взимает деньги за обучение в государственных общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях; хотя в последнее время это условие меняется;
Сисок использованной литературы 1.Лысова Е.Б. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе.// Педагогика, 1994, 3. 2.Малькова З.А., Вольфсон Б.Л. Современная педагогика в капиталистических странах. – М., Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. – М., Исарева Л.И. Тенденции развития современной школы ФРГ.// Педагогика, 1991, 2.
КОНЕЦ