РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ 51 ДЕТСКИЙ САД 51 Директор Еремеева Е.В.
ПРОГРАММЫ Комплексная «РАДУГА» (дошкольный возраст); Комплексная «ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» (ранний возраст); Авторская, региональная «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ РЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ СОВМЕСТНАЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕНИЕ КУЛЬТУРНАЯ РЕЧЕВАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА
РЕЧЕВАЯ СРЕДА ГРУПП ДОУ
РЕЧЕВАЯ СРЕДА СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДОУ
СТРУКТУРА УРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В МДОУ ЦРР – детский сад 51 Директор Заместители директора по УВР Педагогический совет Инновационные структурные подразделения Методическое объединение (МО) Временная творческая группа (ВТК) Психолого-медико- педагогический консилиум (ПМПк) для педагогов под общей методической темой «Воспитание будущего читателя» с МОУ СОШ по речевому развитию консультативная; диагностическая; коррекционная помощь детям, педагогам, родителям.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПО ВОПРОСАМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Воспитатели групп СпециалистыППМС службаМладший обслуживающи й персонал 2Музыкальны е руководител и Инструктора по физкультуре Инструктор по физкультуре (бассейн) Воспитатель по ИЗО- деятельност и Педагог- психолог Учитель- логопед Врач- педиатр Медсест- ры Медсестра бассейна Младшие воспитатели Заместители директора по УВР, Старший воспитатель Руководител и ППМС консилиума Заместители директора по АХР ДИРЕКТОР Педагогический совет Попечительский совет (родительский комитет) ДЕТИ И РОДИТЕЛИ Специалисты
ПЕДАГОГИ
ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВНЕШНИЕВНУТРЕННИЕ Научно- теоретическое направление (доработка планов, Образовательной программы, систематизация материалов, проч.) Методическое, практико- ориентированное направление (внедрение программ, апробация, адаптация новых технологий, методик, программ) Диагностическое и коррекционное направление (проведение диагностики, отслеживание результатов педагогического поиска)
НАШИ НАГРАДЫ В ОБЛАСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
МОНИТОРИНГ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИУМОМ ПО ВОПРОСАМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Наименование учрежденияНаправления речевого взаимодействияВозраст детей Детский эколого- биологический центр Речевое развитие и экологическое воспитание4 – 7 лет Центральная городская детская библиотека Речевое развитие Цикл занятий «Школа Винни-Пуха» 5 – 6 лет Кукольный театр «Золотой петушок» Просмотр спектаклей и участие в городском конкурсе по созданию «Театральной азбуки» (небольшие стихотворения) и «Советов вредного зрителя» (рассказы о правилах поведения в театре) 4 – 7 лет МУ ДК «Строитель»Активное участие в детских концертах4 – 7 лет Кинотеатр «Октябрь»Просмотр детских мультфильмов и кинофильмов и составлении повествовательных рассказов об увиденном 4 – 7 лет Театр «Наш дом»Просмотр спектаклей и составление повествовательных рассказов об увиденном 4 – 7 лет ДОУ (МДОУ 15, 51, 55, ) Проведение интеллектуального КВН «Умники и умницы» 5 – 7 лет МОУ СОШ микрорайона (МОУ СОШ 21, 25, 27, 38) Подготовка к школьному обучению, речевое развитие5 – 7 лет ГПМПК Озерского городского округа Диагностическое обследование, определение пути развития ребенка 2-7 лет
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ 1.Развитие познавательной активности детей как необходимого компонента речевой деятельности. 2.Развитие мыслительных способностей детей. 3.Развитие коммуникативности, т.е. умения общаться ребенка со взрослыми и сверстниками. 1.Планирование совместных со школой методических совещаний по теме «Речевое развитие дошкольников и младших школьников» 2.Участие учителей начальных классов в родительских собраниях. 3.Взаимопосещение дней открытых дверей, занятий (уроков) по развитию речи, подготовки к обучению грамоте/уроков чтения и русского языка. 4.Организация экскурсий в школьную библиотеку детей детского сада. 5.Сбор информации об уровне адаптации детей к школе (речь).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ДОУ В МОУ СОШ
ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ МДОУ ЦРР – детский сад 51 Перспективы (пути решения) Систематическое наблюдение за детьми; Взаимодействие со специалистами городской детской поликлиники; Взаимодействие с ГПМПК; Плановые обследования специалистами
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА, СЛУЖБОЙ ГПМПК Перспективы (пути решения) Открытие на базе ДОУ двух коррекционных групп; Введение дополнительных единиц ставок учителя-логопеда, учителя- дефектолога, педагога-психолога Учебный год Списочный состав Рассмотрено на ППМС консилиуме ДОУ Направлено на ГПМПК Отказ родителей от посещения ГПМПК 453 Выпущено в коррекционные учреждения города 5610
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ : Необходимость оказания планомерной помощи родителям детей раннего и младшего возраста; родителям детей старшего дошкольного возраста при подготовке ребенка к школе (коммуникативная готовность) Перспективы (пути решения) Проведение семинара- практикума для родителей детей 1,5-4 лет «Как общаться с ребенком?» Проведение семинара- практикума для родителей детей 5-7 лет «Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам, как дом»
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 51