Здоровьесберегающая педагогика Здоровьесберегающая педагогика 1. Здоровьесберегающая инфраструктура школы состояние и содержание здания и помещения школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Advertisements

Здоровьесберегающие образовательные технологии Смирнова С.А., зам. директора по УВР МОУ Вощиковская СОШ.
Предупреждение утомляемости на уроке. Хроническое утомление это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников. Поскольку «ячейкой» образовательного.
Презентация Слушателя курсов повышения квалификации по программе «Основы специальной педагогики и психологии» Пименовой Т.И.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения.
Работу выполнила Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 Паничкина Ирина Ивановна Паничкина Ирина Ивановна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках технического и обслуживающего труда Презентация подготовлена учителем технологии 5-7 классов (обслуживающий труд)
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Федеральные требования к здоровьесберегающей деятельности ОУ:
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Подготовила: учитель английского языка МОУ «Основная общеобразовательная школа 3» г.Ртищево Саратовской области Куликова Олеся Александровна.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физики» учитель физики высшей квалификационной категории Рожкова Ольга Александровна МОУ «СОШ 15 г. Балашова.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Транксрипт:

Здоровьесберегающая педагогика Здоровьесберегающая педагогика 1. Здоровьесберегающая инфраструктура школы состояние и содержание здания и помещения школы в соответствии с гигиеническими нормативами оснащенность кабинетов 2. Рациональная организация учебного процесса включает: соблюдение гигиенических норм и требований к организации, объему учебной и внеучебной нагрузки использование методов и методики обучения в соответствии с возрастом, возможностями и особенностями учащихся создать условия для снижения перегрузки, нормального труда и отдыха

Плотность урока % времени, затраченного школьниками на учебную работу от всей продолжительности урока Рациональный Недостаточно рациональный Нерациональный Не менее 60 % и не более 75 – 80% 85 – 90% Более 90 %

Число видов учебной деятельности (письмо, чтение, слушание, рассказ, работа с наглядным пособием, решение примеров и т. д.) 4 – 7 2 – 3 1 – 2 Рациональный Недостаточно рациональный Нерациональный

Средняя продолжительность каждого вида учебной деятельности (в минутах) Рациональный Нерациональный Недостаточно рациональный Более 15 минут Не более 10 минут 11 – 15 минут

Нерациональный Недостаточно рациональный Нерациональный Частота чередования различных видов учетной деятельности Смена не позже чем через минут Смена через минут Смена через минут

Рациональный Нерациональный Недостаточно рациональный Число видов преподавания: словесного словесного наглядного наглядного аудиовизуального аудиовизуального самостоятельного самостоятельного Не менее 3Не менее 2Не менее 1

Рациональный Нерациональный Недостаточно рациональный Чередование видов предметов Не позже чем через мин Через мин Не чередуется

Наличие эмоциональных разрядок (число) нет

Место и длительность применения ТСО В соответствии с гигиеническими нормами С частичным соблюдение гигиенических норм В произвольной форме

Чередование позы Рациональный Нерациональный Недостаточно рациональный Поза не контролируется учителем частые не соответствия позы виду деятельности Учитель наблюдает за посадкой учащихся. Поза чередуется в соответствии с видом работы Учитель иногда контролирует посадку учащихся имеются случаи не соответствия позы