Коммуникативные УУД - действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. У детей формируются первичные навыки общения на иностранном языке. В игре они учатся выражать свои мысли и чувства.
Queen, in, the, Buckingham, lives, Palace. Hyde Park, in, the, London, largest, is, park. Great, capital, Britain, the, London, is, of Поставь слова в правильном порядке и переведи предложения
Коммуникативные УУД формируются, когда ученик учится: - отвечать на вопросы; - задавать вопросы; - вести диалог; - пересказывать сюжет; - слушать.
Диалог является высшим уровнем общения, создающим наиболее благоприятные условия для проявления и развития личности. Именно готовность и способность к диалогу считается высшим уровнем развития коммуникативной компетентности.
При использовании диалога необходимо развивать у учащихся следующие умения: 1) мгновенно реагировать на реплику собеседника; 2) запрашивать дополнительную информацию; 3) предвосхищать в собственной реплике возможное развитие реплики собеседника; 4) повернуть диалог в другое русло; 5) поддерживать диалог, когда возникает пауза; 6) изменять коммуникативное намерение с учетом реакции собеседника.
Задача учителя – постепенно вместе с детьми сформировать правила: Корректное ведение диалога. Логичность и доказательность речи. Этикетные фразы для ведения диалога. Мимика, жестикуляция. Внимательность к говорящему, выслушивание его мнения до конца. Доверие друг к другу. Недопустимость насмешек и оскорбительных комментариев. Право каждого на свое мнение.
3. Закончи диалог и разыграй его: А:Hello. Is that you, Paul? B: … A: Would you like to come to play chess? B: When? A: … B: Id love but I cant. A: … B: Because at 6 oclock I usually help my sister to do her homework.
4. Представь, что ты учитель. Расспроси своих одноклассников, используя эти вопросы: 1) Whats your name? 3) How old are you? 2) Where are you from? 4) Have you got …? 5. Соедини вопросы и ответы: 1) What do you want to be? a) Yes, I can. 2) Can you play hockey? b) Its two oclock. 3) Whats the time? c) I want to be a doctor.
1. Интервью 2. Банк информации 3. Групповые решения 4. Праздники 5. Диалоги
общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса; развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; развитию письменной речи; формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.
Спасибо за внимание!