Галялетдинов Ильмир Фаритович учитель английского языка I квалификационной категории МАОУ «Лицей-интернат 1»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ59,4 % РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН54,4 % Г.АЛЬМЕТЬЕВСК58 %
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯОКОЛО 5000 УЧ. РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН1298 УЧ. Г.АЛЬМЕТЬЕВСК252 УЧ.
КОЛИЧЕСТВО СДАВАВШИХ УЧ. 252 УЧ. НАИВЫСШИЙ БАЛЛ98 % НЕ ПРОШЕДШИЕ ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (20 БАЛЛОВ) 12 УЧ.
Слушая запись, старайтесь не только понять основной смысл высказывания, но и уловить интонацию, с какой произносится фраза. Интонации говорящего в большей степени выражают его отношение к предмету разговора.
Внимательно прочитайте задание перед прослушиванием текста. Постарайтесь понять какую информацию Вам нужно выбрать из звучащего текста. Это поможет Вам определить, что из звучащего текста будет наиболее важным для ответа.
Выполняя задания на выбор ответа из нескольких предложенных вариантов (А, В или С), помните, что неправильные варианты часто даются для того, чтобы ввести Вас в заблуждение. Не выбирайте вариант ответа только потому, что Вы услышали слова, содержащиеся в нем, в тексте. Подумайте о содержании высказывания в целом !
Слушая текст, старайтесь выделить ключевые слова и фразы. Именно они помогут Вам понять основное высказывание.
При прослушивании текста не сосредоточивайте внимание на незнакомых словах. Вы всегда сможете понять основное содержание текста, даже если не знаете значения каждого слова в отдельности.
Информация, интересующая Вас, не всегда бывает четко выражена в тексте. Иногда приходится догадываться о том, что осталось невысказанным, исходя из содержания текста. Например, говорящий может не сказать I am a teacher, но это понятно из слов, которые он употребляет в разговоре : classroom, students, homework.
Прежде всего, постарайтесь понять, какова цель высказывания. Например, говорящий пытается убедить кого-то в чем-либо, договориться о чем-либо или объяснить, как нужно что-то делать. Если Вы правильно определите коммуникативное намерение говорящего, Вам легче будет понять детали.
Учащимся придется: устанавливать соответствие между высказываниями каждого говорящего (задание В1) Примечание ! есть лишнее утверждение; заранее прочитанные и осмысленные варианты ответа намного облегчат выполнение задания
Учащимся придется: сформулировать ответ : yes, no, not stated (задания А1-А7) Примечание ! not stated вызывает подозрение у учащихся и влечет за собой более тщательный анализ услышанного.
Учащимся придется: правильно соотнести услышанную информацию с данными ответами : (задания А8-А14) Примечание ! не просто услышать, а понять услышанное; возможен вариант противоположного значения.
Средний балл выполнения тестовых заданий ЗаданияСредний балл в % В 283 В 368 А 15-А 2151
При выполнении задания на установление соответствия, сначала ответьте на простые, а затем на более сложные для вас вопросы, пользуйтесь методом исключения (задания В2, А15-А21)
При выборе заголовка имейте в виду, что он должен отражать главную мысль. Информация может быть упомянута в тексте, но не передавать его основное содержание (задания В2)
Просмотрите текст/абзац, чтобы понять его основное содержание. Не обращайте внимание на незнакомые слова
Не старайтесь детально понять содержание текста до того, как вы прочтете вопросы. Сначала прочитайте вопросы. Затем просмотрите каждый абзац и постарайтесь найти ключевые слова и фразы, которые связаны с вопросами.
Учащимся придется: установить соответствие между заголовками и текстами (задание В2) Примечание ! один заголовок лишний; не зацикливаться на одном мнении и рассматривать разные точки зрения; можно работать методом исключения.
Учащимся придется: прочитать текст и заполнить пропуски частями предложений, обозначенными буквами (задание В3) Примечание ! одна из частей лишняя; нужно уловить суть всего текста, чтобы можно было делать какие-то выводы и заполнить пропуски.
Учащимся придется: правильно соотнести прочитанную информацию с данными ответами (задания А15-А21) Примечание ! правильный вариант ответа придется сформулировать самому.
Примечание ! Если по заданию требуется понять тему отрывка, нужно читать ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ абзацы, где обычно заключена тема или основная идея текста.
Примечание ! Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ предложения каждого текста больше всего помогут вам понять то, что требуется.
Примечание ! Могут возникнуть некоторые трудности с незнакомой лексикой или с лексикой, которая имеет другое значение в русском языке (например, recreation – отдых, восстановление сил, а не рекреация).
Типичные ошибки: Невнимательное прочтение инструкции к заданию и занесение лишних символов в бланк ответов. Попытка дать ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова.
Типичные ошибки: Попытка найти в тексте лексику, использованную в вопросе без подбора синонимов или синонимичных выражений к словам из текста.
Типичные ошибки: Выбор ответа в задании В3 на основании только грамматической формы или только на лексическом наполнении фразы.
Учащимся придется: преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста (задания В4-В16) Примечание ! в заданиях В4-В10 преобладают соответствия времен; в заданиях В11-В16 преобладают преобразования слов; знание нескольких времен и словообразования широкоупотребляемых слов.
Учащимся придется: заполнить текст пропусками из представленных возможных вариантов ответа. Примечание ! варианты близких по лексических единиц, где без дополнительной подготовки со словарем трудно будет выполнить задание.