Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку Презентация подготовлена Чеботаревской Е.Ю.
Структура экзамена Структура экзамена Экзаменационная работа по английскому языку (2009 г.) состоит из четырех разделов, включающих 46 заданий. 1. Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором правильного ответа. Время на выполнение – 30 мин. 2. Чтение включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных. Время на выполнение – 30 минут. 3.Грамматика и лексика включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Время на выполнение - 40 минут. 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Время на выполнение - 40 минут.
Структура экзамена (продолжение) 4.Письмо состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 60 минут. Чистое время проведения экзамена на одного человека Чистое время проведения экзамена на одного человека (без учета времени инструктажа) (без учета времени инструктажа) 160 минут. 160 минут.
Система оценивания ответов экзаменуемых на задания экзаменационной работы по иностранным языкам (ЕГЭ, 2009 г.) При выполнении заданий Раздела 1 «Аудирование», Раздела 2 «Чтение» и Раздела 3 «Грамматика и лексика» экзаменуемый получает 1 балл за каждый правильный ответ. При выполнении заданий Раздела 1 «Аудирование», Раздела 2 «Чтение» и Раздела 3 «Грамматика и лексика» экзаменуемый получает 1 балл за каждый правильный ответ. 1.«Аудирование- 20 баллов 1.«Аудирование» - 20 баллов 2.«Чтение»20 баллов 2.«Чтение» - 20 баллов 3.«Грамматика и лексика»20 баллов 3.«Грамматика и лексика» - 20 баллов 4.«Письмо»-20 баллов 4.«Письмо» -20 баллов Итого: максимально можно получить 80 баллов (первичный балл) Чтобы получить окончательный балл- число первичных баллов умножается на коэффициент 1.25
Система оценивания ответов экзаменуемых на задания экзаменационной работы по иностранным языкам (ЕГЭ, 2009 г.) Раздел 4 «Письмо» проверяется и оценивается экспертной комиссией в соответствии со специально разработанными критериями оценивания письменных работ: Раздел 4 «Письмо» проверяется и оценивается экспертной комиссией в соответствии со специально разработанными критериями оценивания письменных работ: К1содержание, К1 - содержание, К2 - организация текста, К2 - организация текста, К3 - лексика, К3 - лексика, К4 - грамматика, К4 - грамматика, К5 - орфография и пунктуация. К5 - орфография и пунктуация. Первое задание (письмо личного характера) оценивается по первым двум критериям (К1 и К2). Первое задание (письмо личного характера) оценивается по первым двум критериям (К1 и К2). Второе задание (письменное высказывание) оценивается по 5 критериям, представленным в шкале оценивания. Второе задание (письменное высказывание) оценивается по 5 критериям, представленным в шкале оценивания. На основе критериев, эксперт может выставить от 0 до 3 баллов по первым четырем критериям и от 0 до 2-х баллов за 5-й,то есть за первое задание максимальный балл-6, за второе -14, а в целом за выполнение всего раздела «Письмо» от 0 до 20 баллов.
1. Содержание2. Организация Ссылка на предыдущие контакты Благодарность за полученное письмо Ответ на вопрос, каково мнение автора письма и его друзей о самостоятельной жизни, Ответ на вопрос, готов ли автор письма начать жить самостоятельно сразу после школы, Ответ на вопрос о найме квартиры в России для учащихся 3 вопроса о Объем вы сказывания соответствует поставленной задаче Обращение ( правильная форма в соответствии с неофициальным стилем ) Завершающая фраза { правильная форма в соответствии с неофициальным стилем ) Подпись ( правильная форма, только имя пишущего ) ИТОГОВЫЙ БАЛЛ ( максимальный балл - 3) Логичность Деление на абзацы Средства логической связи Обращение на отдельной строке Завершающая фраза на отдельной строке Подпись на отдельной строке Адрес автора в правом верхнем углу ( можно краткий0 Дата под адресом ИТОГОВЫЙ БАЛЛ ( максимальный балл - 6) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ С1 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО» МАКСИМАОЛЬНЫЙ БАЛЛ – 6
1. Содержание2. Организация 3. ЛЕКСИКА ( максимальный балл - 3) 4. ГРАММАТИКА ( максимальный балл - 3) 5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ ( максимальный балл - 2) Вступление-постановка проблемы Мнение автора с аргументами Другая точка зрения с объяснением, почему автор не согласен Заключение (вывод) Объем высказывания соответствует поставленной задаче ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл - 3) Логичность Деление на абзацы Использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл - 3) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ С2 «ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ» («ВАШЕ МНЕНИЕ») МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ – 14
Стратегия выполнения тестовых заданий раздела Личное письмо Внимательно прочитать не только инструкции, но и текст- стимул (отрывок из письма друга на английском языке); При ознакомлении с текстом стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме; Составить разные типы вопросов для запроса информации; Наметить план своего ответного письма; Не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма; Во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ; В основной части ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке; В заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо; Проверить как содержание, так и правильность организации текста. Требуемый объем на ЕГЭ слов, время выполнения 20 минут.
СХЕМА ПИСЬМА date address Dear _____, PARAGRAPH 1 PARAGRAPH 2 QUESTIONS CLOSING EXPRESSION(S) FIRST NAME
Стратегия выполнения задания сочинение-рассуждение Строить высказывания по плану, который предложен в задании; Перефразировать фразу задания во введении; Делить тексты на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; Абзац не может состоять из одного предложения. Нормальное количество абзацев – 4; В начале абзаца нужно продумать тезис; Введение = заключению по объему; 2 абзац = 3 абзацу; Соотношение аргументов: 2 и 2 – идеально; 3 и 2 – допускается; Средства логической связи должны быть между абзацами, предложениями и внутри самих предложений;
Схема выполнения задания IntroductionMain partConclusion Формулируется проблема и может быть высказана своя точка зрения на неё; In todays world; It is important …; Many people believe…; There is a dispute, discussion, no agreement Сначала дается своя точка зрения, подкрепленная не менее чем 2 аргументами; Потом высказывается иная точка зрения с 1 аргументом и контраргументаци я, почему автор с ней не согласен (2 контраргумента) Точки зрения могут быть самые разные, необходимо высказать, почему твоя наиболее убедительная;
СЛОВА-СВЯЗКИ для составления предложения: or, therefore,still, yet; для сложного: and, but, or, then, otherwise, while; для составного: that, I, when, where, which, who, while, as if, as though (как будто), although, as, because, as… as, of, or; Работа с организаторами абзаца, выражающими: начало-итог: first, at first, first of all, in the first place, to begin with, second, secondly, third, thirdly, next, in the next place, then, finally, to sum up, last, lastly, at last; добавление: and, and then, also, again, too, besides, in addition, further, furthermore, moreover, likewise to me, similarly, in a similar way, in like manner; противопоставление: but, however, yet, and yet, still, nevertheless, on the one hand, on the other hand, otherwise, or else; alternatively; conversely (наоборот) on the contrary, instead, rather more than, at the same time, for all that, after all, in the long run; определение иллюстрации: to put it, in other words, for example, for instance, that is (to say), namely in fact, as a matter of fact, in particular (частично); заключение: Hence, therefore, thus, so, as a result, then, now, accordingly, well, to sum up, in summary, in brief, in short, o the whole; last but not least; the upshot of; in conclusion;