Обучение письму личного характера на уроках английского языка. Учитель английского языка ГБОУ СОШ с. Кошки Богатова Наталья Петровна
Основная цель изучения иностранных языков в школе формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме.
Виды речевой деятельности как компоненты содержания обучения Диалогическая речь Монологическая речь Понимание воспринимаемого на слух (аудирование) Чтение Письменная речь Написание личных писем; заполнение анкет, формуляров. Написание автобиографий/резюме. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения. Изложение прочитанного, реферирование, аннотирование.
Practice Tests for the Russian state Exam (E.Klekovkina, Malcolm Mann, …)
Методические материалы к зачету для экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом по английскому языку При оценивании задания С1 (личное письмо) учитываются два критерия: «Содержание» - максимальное количество - 3 балла «Организация текста» - максимальное количество - 3 балла.
«Содержание» ссылка на предыдущие контакты в начале письма; сообщение от автора или ответы на вопросы, заданные в письме; обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем; завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем; подпись в правильной форме – только имя пишущего.
«Организация текста» логичность; деление на абзацы; обращение на отдельной строке; завершающую фразу на отдельной строке; подпись на отдельной строке; адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий); дату под адресом.
«0» баллов за содержание содержание не отражает аспекты, указанные в задании (отход от темы); есть подмена жанра личного письма жанром эссе и наоборот; объём меньше 90 слов в личном письме.
Проверка работы подсчет количества слов в выполненном задании; содержание; логичность.
Использованная литература: «Фундаментальное ядро содержания общего образования» под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова, Москва, «Просвещение», 2011; Методические материалы к зачету для экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом по английскому языку; «Английский язык. Базовый уровень. Итоговая аттестация» Е.Н.Соловова, А.Б.Година, Е.А. Пореченкова, Москва, «Центр изучения английского языка», 2013; «Английский с удовольствием» М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва, «Титул», 2011; Practice Tests for the Russian State Exam E.Klekovkina, Malcolm Mann, Macmillan;