Муниципальное общеобразовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Работу выполнил: ученик 5 класса Буйневич Владислав Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принцип работы, применение в технике и быту. применение в технике и быту. Подготовил ученик 10 класса: Шендаренко.Е.В.
Advertisements

Цели урока Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; ознакомиться с применением сообщающихся.
Какой закон проявляется на этом опыте?. Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление воды увеличивается с глубиной?
Сообщающиеся сосуды. Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.
Вопрос 1 Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной? 1.
«Сообщающиеся сосуды» (урок физики, 7 класс) Аксенова Наталья Петровна, учитель физики МБОУ «ООШ 100 им. С. Е. Цветкова» г. Новокузнецк, 2012г. 1 1.
Движущая сила работы фонтанов Выполнила: ученица 4 класса Сокольчик Дарья. МОУ «Гимназия 6» Пермь 2006.
ФОНТАН Автор: Попов Виктор, уч-ся 8 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской обл.
Физика 7 класс. Цели урока Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; ознакомится с применением.
Уроки физики в 7 классе Сарахман Ирина Дмитриевна, учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сообщающиеся сосуды и их применение.
Сообщающиеся сосуды Урок в 7 классе Разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П г.
{ ФОНТАНЫ ПЕТЕРГОФА Авторы проекта: ученица 4 «И» класса Мамедова София ученик 4 «И» класса ученик 4 «И» класса Кулешов Константин Руководитель проекта:
Давление в жидкостях Prezentacii.com Авторы исследования: учащиеся 7 б класса учащиеся 7 б класса КГУ «Ельтайская СОШ» Лиза Круч,
МБОУ СОШ 17 «Барометр. Атмосферное давление» Выполнила: Сологубова Дарья ученица 3 Б класса, МБОУ СОШ 17 Руководитель: Кириченко О.А.
Эпиграф: Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь. (китайская мудрость)
Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сообщающиеся сосуды и их применение.
Задача на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Сообщающиеся сосуды
Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
«Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей» (А. Мицкевич)
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Работу выполнил: ученик 5 класса Буйневич Владислав Руководитель: Буйневич Ольга Николаевна учитель физики

Объект исследования: Исследование по теме «Водяная феерия: фонтаны» Предмет исследования: Традиционные принципы и приёмы устройства фонтанов. Различные виды фонтанов. Гипотеза: Если предположить, что высота струи фонтана зависит от давления, то чем больше гидростатическое давление мы создадим в сосудах, тем выше будет столб фонтана. Цель: Используя свойства сообщающихся сосудов, построить модель фонтана Герона.

Задачи: 1. Изучить историю создания фонтанов. 2. Разобраться в устройстве и принципе действия фонтанов. 3. Познакомиться с давлением как движущей силой работы фонтанов; 4. Сделать простейшие модели действующих фонтанов; 5. Сделать презентацию «Водная феерия: фонтаны»

Актуальность «Живой источник» в доме успокаивает нервы и помогает привести мысли в порядок, увлажняет воздух, поэтому рядом с ними дышится легко. С уроков биологии нам известно, что слизистая оболочка носа в сухом воздухе подвержена высыханию, а значит, открывается путь для беспрепятственного проникновения микробов в наш организм, которые могут вызвать всевозможные заболевания.

Приятно летом в жаркий день находится около этого фонтана и наслаждаться прохладой воды! Фонтан нашего села

Во все времена человек селился ближе к воде. Ведь вода - это жизнь! Поэтому фонтаны во все времена признавались лучшими элементами облагораживания среды обитания человека Летят алмазные фонтаны С весёлым шумом к облакам, Под ними блещут истуканы... Дробясь о мраморные преграды, Жемчужной, огненной дугой Валятся, плещут водопады.(А.С. Пушкин)

История создания фонтанов Фонтан ( от лат. fontis - источник) - струя жидкости или газа, выбрасываемая под давлением. Впервые, фонтаны появились в Древней Греции. Они служили источниками питьевой воды, охлаждали и увлажняли воздух.

История появления фонтанов в Петергофе В России настоящей столицей фонтанов считается Петергоф - резиденция Петра I, ныне Петродворец. Прекрасные дворцы, сады и парки - все это «утопает» в тысячах струй фонтанов.

С террасы Большого дворца открывается величественная панорама Большого каскада, Морского канала и моря. Вид на Морской канал с террасы Большого дворца Фонтан "Тритоны" и вид на Морской канал Вид на Морской канал с террасы Большого дворца.

64 фонтана, 255 бронзовых скульптур, барельефов, и других декоративных деталей ставят Большой каскад в число самых крупных фонтанных сооружений мира

Мерцающие струи, сбегая по небольшим уступам, перетекают в Большой ковш, в центре которого - главная фигура водного торжества - Самсон, разрывающий пасть льва.

Фонтан "Самсон, раздирающий пасть льва" У ног Самсона установлены восемь золоченых фонтанов - дельфинов. Четыре ниши у основания постамента украшены бронзовыми головами львов - олицетворением стран света

Фонтан Герона Фонтаны обязаны своим существованием знаменитому греческому механику Герону Александрийскому, жившему в I –II в. н. э.

Действие различных моделей фонтанов Самодельный Геронов фонтан Такая конструкция интересна тем, что меняя относительное расположение сосудов, можно изменять высоту струи фонтана

Давление, как движущая сила работы фонтана Стенки и дно резинового баллона, вложенного в проволочный каркас, выгнуты силами давления налитой ртути

Давление воды увеличивается с глубиной Нальем воду в сосуд, в боковой стенке которого сделаны одинаковые отверстия. Мы увидим, что нижняя струя вытекает на большее расстояние, верхняя - на меньшее

Принцип действия сообщающихся сосудов Сосуды, имеющие между собой сообщение или общее дно, принято называть сообщающимися. Чайник и его носик сообщающиеся сосуды

Модель фонтана Используя свойства сообщающихся сосудов, можно построить модель фонтана Для этого необходимы резервуар с водой, например, широкая банка 1, резиновая или стеклянная трубка 2, бассейн из низкой жестяной банки 3

1.Фонтан при нагревании воздуха в колбе 2.Уксусный фонтан Виды фонтанов 3.Действие фонтана основано на разности давлений( атмосферного и давления внутри сосуда)

1.Фонтан при нагревании воздуха в колбе При нагревании воды в первой колбе образуется пар, который создает избыточное давление во втором сосуде, вытесняя из него воду.

2.Уксусный фонтан Фонтан, возможно, привести в действие и с помощью газов, выделяющихся при некоторых химических реакциях, например, используя реакцию нейтрализации уксусной кислоты с пищевой содой, при которой выделяется достаточное количество углекислого газа.

3.Действие данного фонтана основано на разности давлений( атмосферного и давления внутри сосуда)

Вывод: Я пришел к выводу, что используя свойства сообщающихся сосудов, можно построить простой фонтан

Практическая часть Методика исследования В начале своей работы я разработал план, по которому можно создать такой фонтан. Работает он совершенно бесшумно. Оборудование: 1.Три пустые пластиковые емкости по 5л каждая (можно использовать из под минеральной воды). 2. Сосуд - бассейн - 1 штука (можно использовать напольную пластиковую вазу). 3. Клей момент. 4. Резиновые трубки узкого диаметра (5 мм) – 3,5 м.

Принцип работы фонтана H

Результаты исследования опытаВысота между сосудами 1 и 2Высота струи фонтана 1Сосуд 1 ниже сосуда 2 на 100 см 18 см 2 Сосуд 1 ниже сосуда 2 на 50 см13см 3 Сосуд 1 ниже сосуда 2 на 30 см 5 см Вывод: Чем ниже опускается сосуд 1 относительно сосуда 2,тем струя воды фонтана выше и наоборот.

Вывод: Мой фонтан действует по закону сообщающихся сосудов. В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково. В моем приборе из сосуда с более высоким уровнем воды перетекает в трубочку. Она стремиться в трубочке подняться до того уровня. Но трубочка кончается - вода бьет фонтаном вверх.

З а к л ю ч е н и е В ходе работы я ответил на вопрос: что является движущей силой работы фонтанов и, используя полученные знания, смог создать различные действующие модели фонтанов, создал презентацию «Водная феерия: фонтаны». Выполнение работы включило в себя следующие элементы: Изучение специальной литературы по теме исследования. Уточнение задач опыта. Подготовка необходимого оборудования и материалов. Подготовка объекта исследования. Анализ полученных результатов. Выяснение значения полученных результатов для практики. Выяснение возможных путей применения полученных результатов на практике.

Летят алмазные фонтаны С весёлым шумом к облакам, Под ними блещут истуканы... Дробясь о мраморные преграды, Жемчужной, огненной дугой Струятся, плещут водопады А.С. Пушкин

Спасибо за внимание!