Выстраивание социально-образовательной среды микрорайона как инструмент социализации детей «Успех каждому»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выстраивание социо-культурно- образовательной среды микрорайона как инструмент социализации детей.
Advertisements

Дополнительное образование: цель, качество, оценка качества М.М. Миркес к.филос.н., доцент Сибирского федерального университета Директор НОУ «Школа антропоники»
Создание инфраструктуры образовательного учреждения-одна из составляющих качества образования.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Автор: социальный педагог Мельникова Е.Б.. Формирование социально-правовой компетенции и жизненных планов воспитанников: Теоретическая база.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Сущность и основные направления деятельности социального педагога.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
СОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА отделение временного пребывания несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Актуальность Опыт взаимодействия с семьями, оказавшимися в трудной, показывает, что школа играет особую роль для жизни детей из этих семей. В школе они.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Работа социального педагога Омарова А.О., МОУ СОШ 83.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Транксрипт:

Выстраивание социально-образовательной среды микрорайона как инструмент социализации детей «Успех каждому»

МБОУ ВСОШ 6 «Школа достижения успеха» Контингент учащихся данного образовательного учреждения: подростки и молодые люди, не получившие общего и профессионального образования, зачастую имеющие негативный социальный опыт или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, т.е. находящиеся в зоне социальных конфликтов. Контингент учащихся данного образовательного учреждения: подростки и молодые люди, не получившие общего и профессионального образования, зачастую имеющие негативный социальный опыт или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, т.е. находящиеся в зоне социальных конфликтов.

Наличные проблемы учреждения микрорайона не нацелены на работу с «особыми ребятами» учрежденческое устройство площадок, призванных работать с подростками нет среды в микрорайоне, обеспечивающей социализацию и - самое главное – нет субъекта, который занимается выстраиванием социально- образовательной среды территории «муниципальные учреждения» и «реальные показатели, на которые они работают»

ПРИЧИНАМИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ ЯВЛЯЮТСЯ: а) нравственная позиция родителей; б) недостаток внимания родителей и педагогов; в) несформированность морально-этических норм; г) возникновение неприязни к родителям, школе, взрослым. а) нравственная позиция родителей; б) недостаток внимания родителей и педагогов; в) несформированность морально-этических норм; г) возникновение неприязни к родителям, школе, взрослым.

Деятельность школы планируется как координатора нескольких направлений: * включение трудных подростков в процесс обучения * организация разнообразных форм досуга * психолого-педагогическая поддержка

Принципиальный ход работа со Средой микрорайона Уличный педагог / социальный педагог, работающий на территории Цель: разработать модель обеспечения социализации детей территории посредством выстраивания социально-образовательной среды микрорайона

Включение трудных подростков в процесс обучения Вовлечение в учебные проекты Организация профессиональных проб Консультации и профконсультации Выявление потребностей Построение плана позитивного будущего Многообразие форм организации учебного процесса ИОП Тьюторское сопровождение Вовлечение в учебные проекты Организация профессиональных проб Консультации и профконсультации Выявление потребностей Построение плана позитивного будущего Многообразие форм организации учебного процесса ИОП Тьюторское сопровождение

Организация разнообразных форм досуга Кинотерапия Социальные проекты Вовлечение в разовые мероприятия Вовлечение в систематические и традиционные мероприятия Занятия в клубах по интересам Временное и постоянное трудоустройство Кинотерапия Социальные проекты Вовлечение в разовые мероприятия Вовлечение в систематические и традиционные мероприятия Занятия в клубах по интересам Временное и постоянное трудоустройство

Психолого-педагогичечкая поддержка Экстренная психологическая помощь Психологическая реабилитация Индивидуальные и групповые формы психологической коррекции Экстренная психологическая помощь Психологическая реабилитация Индивидуальные и групповые формы психологической коррекции

Представление результатов по трем направлениям, на разных уровнях, помогает школьникам понять значимость их достижений, т.е. культивирует ситуацию успешности

Показатели (фрагмент Муниципального задания): 1.Социализация детей микрорайона Доля детей, получивших экстренную социальную помощь Доля детей, проживающих в семье Доля детей и подростков, ведущих социально- нормальный образ жизни Доля детей и подростков, включенных в систему дополнительного образования от общего количества Доля подростков, получивших помощь в успешном профессиональном самоопределении

Трудности на нашем пути Как работать с неподчиненными учреждениями? Какие институты обеспечивают реализацию модели? Как управлять? Как переустроить работу педагога – не в школе! …

Продукты ФИП Модель деятельности Описание технологий работы – Создание Среды – Соорганизация субъектов – Сопровождение ИОП подростка Инструмент «Карта», способы ее представленности и продвижения Нормативная база, в частности, муниципальное задание по оказанию услуги по социализации подростков Схема финансирования реализации Модели

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!