Алгоритмы 5 класс Составитель: Кособокова Ю. С. Иллюстрации: ресурсы сети Интернет
Задача 1 К Васе зашел соседский малыш Костя: ему нужно найти середину деревянного бруска, чтобы распилить его на две равные части. Как это сделать, не используя линейку? Текст задачи: Дуванов А. А. Азы информатики. Работаем с информацией.
Задача 2 У берега реки в лодке катались два мальчика. К реке подошли два путника, которым надо переправиться на другой берег. Как путникам переправиться на другой берег, если в лодке помещаются только два мальчика или один путник, а путник и мальчик уже не помещаются? Текст задачи: Тур С. Н. Методическое пособие по информатике для учителей 56 классов.
1. Взять катушку ниток. 2. Отмотать нить нужной длины. 3. Отрезать нить от катушки. 4. Взять иголку. 5. Вдеть нить в иголку План действий
5. Взять катушку ниток. 2. Отмотать нить нужной длины. 1. Отрезать нить от катушки. 4. Взять иголку. 6. Вдеть нить в иголку Если изменить порядок
Алгоритм Алгоритм – последовательность действий (шагов), выполнение которых позволяет достигнуть поставленной цели. Действия должны быть четкими и следовать в определенном порядке.
Примеры алгоритмов Рецепт приготовления блюда Процесс шитья платья Инструкция по использованию бытового прибора
Историческая справка Слово «алгоритм» связано с древним математиком по имени Абу Джафар Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми. Он написал книгу, в которой описал четыре арифметических действия с многозначными числами.
Задание 1 Опишите словами алгоритм поведения пешехода при переходе дороги.
Задание 2 Придумайте свой алгоритм.
Задание 3 Какие из указанных ниже примеров являются алгоритмами? Отметьте правильные ответы. Задание. Нарисуй один кружок. Над ним нарисуй такой же. Под ними нарисуй ещё один. Закрась самый верхний кружок красным карандашом. Царский указ. «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Решение. Чтобы вычислить путь, который прошел пешеход, надо его скорость умножить на время, которое он был в пути.
Задание 4 (1 вариант) Укажите порядок выполнения домашнего задания по русскому языку. Выполнить упражнение. Найти правило и прочитать его. Узнать, что задано. Открыть учебник. Открыть тетрадь. Прочитать задание к упражнению.
Задание 4 (2 вариант) Расставьте номера для действий так, чтобы получился алгоритм сбора и ухода в школу. Почистить зубы. Отключить будильник, чтобы не звенел. Убрать постель и сделать зарядку. Надеть тапочки. Встать с постели. Взять портфель и отправиться в школу. Умыться, одеться, позавтракать. Надеть верхнюю одежду.
Задание 5 Допишите словесный алгоритм. Дан прямоугольник АВСD. Найти его периметр. АВ СD 1.Измерить линейкой сторону АВ. 2.Измерить 3. 4.
Вопросы 1. Что такое алгоритм? 2. Какими должны быть действия алгоритма? 3. Почему телефонный справочник нельзя назвать алгоритмом? 4. Какие алгоритмы вы используете на уроках русского языка и математики?
Домашнее задание Записать в тетради или набрать в текстовом редакторе (можно с иллюстрациями): 1 вариант: алгоритм приготовления блюда из макарон; 2 вариант: алгоритм заваривания чая; 3 вариант: алгоритм приготовления бутерброда с сыром; 4 вариант: алгоритм покупки билета в кино.