учитель математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения – гимназии 2 «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».
г. – Муниципальная общеобразовательная средняя школа 33, учитель математики – 2000 г. – Муниципальная Тульская городская гимназия 2 (по совместительству: МОУ-СОШ 33 (учитель математики и информатики), ТГПУ им. Л.Н. Толстого (преподаватель курса «Информатика») ) С 2000 г. по настоящее время в МОУ - гимназии 2, учитель математики и информатики. В 2001 г. участвовала в конкурсе «Профессионал – 2001» в номинации «Учитель естественно - математических дисциплин» и заняла III место. В 2009 г. – конкурс «Профессионал – 2009», номинация «Классный руководитель» - 4 место. Образование: высшее Педагогический стаж: 10 лет Квалификационная категория: высшая
в 2006 году – присвоена высшая квалификационная категория с 2000 по 2007 г. подготовила к выпуску физико-математический класс (с 5 -7 – один коллектив, в 8 классе состав поменялся почти полностью, произошло деление всех 8 классов по предпрофилям обучения); в 2007 году приняла как классный руководитель 5А класс, в настоящее время - 6А класс. в 2002 году была назначена руководителем методического объединения учителей математики и информатики МОУ - гимназии 2; с 2000 года являюсь членом научно-методического совета гимназии; в 2006 году в ходе подготовки к аттестации на высшую категорию обобщила опыт работы по модульной технологии по проблеме «Интеграция содержания образования на межпредметной основе»;
2001 год – курсы по охране труда в ТГУ; 2003 год – семинар по теме «Реализация IT – подготовки старшеклассников по программам ОЦ ««Школьный университет» ТУСУРа» (г. Томск); 2003 год – краткосрочное обучение по программе «Изучение начал анализа и физики в старших классах средней школы на основе межпредметных связей» при ИПК и ППРО ТО; 2004 год - курсы повышения квалификации при ИПК и ППРО ТО «Повышение квалификации учителей математики»; 2006 год - обучение по проблеме «Информатизация регионального образования» при ИПК и ППРО ТО; 2006 год – подготовка по программе Intel «Обучение для будущего»; 2008 год – краткосрочное повышение квалификации по программе «Изучение теории вероятности и статистики в школьном курсе математики» 2009 год – курсы по подготовке творческих педагогов при ИПК и ППРО ТО
Освоила и активно внедряю в практику работы современные образовательные технологии ИнновационныеТрадиционные Динамика внедрения инновационных технологий развивающее обучение; разноуровневое обучение; проектный метод; использование в обучении игровых методов; обучение в сотрудничестве; ИКТ; интерактивные технологии; исследовательский метод обучения; проблемное обучение; технология модульного и блочно-модульного обучения; здоровьесберегающие технологии.
формирую у учащихся знания о наиболее распространенных и перспективных технологиях; развиваю алгоритмический и логический стили мышления; формирую навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и профессиональной деятельности; развиваю самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи; формирую представления об идеях и методах математики; обеспечиваю изучение мира профессий с целью адекватного профессионального самоопределения; воспитываю трудолюбие, чувства коллективизма, обязательности, честности и порядочности, культуру поведения и бесконфликтного общения; воспитываю бережное отношение к природе, формирую активную экологическую жизненную позицию; воспитываю патриотизм;
«Информационные технологии» (5–7 классы). «Решение математических задач с помощью компьютера» (для физико– математических классов). Элективный курс «Графика и дизайн» Элективный курс «Создание WEB страницы».
Учет индивидуальных особенностей учащихся, личностно- ориентированный подход, вовлечение каждого ребенка в учебный процесс, опора на его опыт, тщательная подготовка к занятиям, использование учебно- методической базы кабинета позволяют добиваться высоких результатов в обучении и развитии школьников, которые показывают стабильные знания по теории предмета, сформированные навыки выполнения практических заданий.
Ежегодно выпускники 9-х и 11-х классов выбирают экзамен по информатике для прохождения итоговой аттестации. Учащимися были проведены исследовательские интегрированные работы, и ребята успешно защитили их на экзамене по информатике.
Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. (Саади.) За период работы в гимназии с год я подготовила к выпуску физико-математический класс. По результатам обучения в профильных классах 3 медалиста, 21 человек получили похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов», все учащиеся поступили в ВУЗ. В 2007 году приняла как классный руководитель 5А класс, в настоящее время - 6А класс.
Распространяю педагогический опыт на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Провожу открытые уроки, методические объединения Выступаю на педсоветах, научно- методических конференциях и т.д. Имею различные публикации
Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт по проблемам: интеграция содержания образования на межпредметной основе; методика разработки и использования тестовых заданий для проверки знаний учащихся на уроках информатики; создание учебно-материальной базы кабинета информатики; использование информационных технологий в учебном процессе; дифференцированный подход к обучению школьников информатике и математике; разработка элективных курсов для организации предпрофильного и профильного обучения старшеклассников.
Сборник материалов по методике преподавания математики: «Интеграция знаний на межпредметной основе как средство обобщения математических знаний» («Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и в ВУЗе», Московский педагогический государственный университет, кафедра методики преподавания математики, Москва, 2000 г.) «Интеграция содержания образования на межпредметной основе как средство обобщения математических знаний», Гимназический вестник, 1 – 2001 г.; «Исторические уроки по математике и информатике» (сборник «Вопросы преподавания математики в школе и вузе», Тула: изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2001); «Самостоятельная работа по теме «Площадь фигуры»», Гимназический вестник, 2 – 2002 г.; «Проблемы развития школьного математического образования», Гимназический вестник, 4 – 2004 г.; «Интеграция содержания образования путем решения прикладных задач на уроках информатики» (сборник «Современные проблемы преподавания математики и информатики. Материалы научно-практической конференции», изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2004); «Интеграция естественно-научных и гуманитарных знаний на уроках информатики. Метод проектов», Гимназический вестник, 5 – 2005 г.; «Интегрированный урок математики и информатики», Гимназический вестник, 7– 2007 г.
Грамота ООУ и И ГУО на территории Советского района (участие в конкурсе «Профессионал – 2001»); Грамота ГУО Управы г. Тулы (поготовка призера II этапа Всероссийской олимпиады школьников 2005 – 2006 учебного года); Грамота ОУО (проведение ЕГЭ 2007 – 2008 учебного года); Грамота ГУО Управы г. Тулы (2003 год); Грамота ОУО (2008 год, внедрение инновационных технологий); Грамота ГУО на территории Советского района (участие в конкурсе «Профессионал – 2009»).
Кабинет – творческая лаборатория учителя
Учёт индивидуальных особенностей каждого ученика, использование передовых педагогических технологий позволяет добиться высоких результатов в обучении и развитии школьников.
Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили. Альберт Эйнштейн
Ошибка исправлялась, так нелепа, Биномы плыли, словно корабли. А за окном скворцы просили хлеба, Намокший хлеб клевали воробьи. Коническая клумба возле школы Сияла первозданной чернотой, И алгеброй сраженные глаголы Глотали дым за огненной чертой. Давно ушли те годы, те проблемы, Но этот дым я в сердце берегу. Доказанные с детства теоремы До старости забыть я не смогу! О. Юрков Я помню вас, учитель математики, Ваш долгий вздох из глубины души, Походку, взгляд пронзительный, внимательный, Как будто говорящих: «Дореши!» Вы были сам Евклид, само пространство! Тень Сиракуз вам на плечи легла! Вы без труда доказывали равенство И вычисляли градусы угла. Теория в беседу превращалась, Галактика летела по кривой, Окно светилось, а доска вращалась, Швыряя цифры книзу головой.