Р АЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ
Ц ЕЛЬ Исследовать влияние новых информационных технологий и изучение возможностей развития творческих способностей учащихся в процессе обучения информатике
З АДАЧИ способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности, постоянно поддерживать интерес учащихся к предмету информатика и ИКТ; развивать творческий потенциал учащихся через различные варианты заданий соответственно характеру деятельности (задания по образцу, в знакомых ситуациях, в незнакомых ситуациях); развивать коммуникативную, рефлексивную, социальную компетентности учащихся.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Технологии разноуровневого обучения. Элементы технологии проектного обучения. Элементы технологии проблемного обучения. Информационно-коммуникативные технологий.
ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ 100 8
Упражнения 1.Переведите числа из 2-ой с/с в 8-ую, 16-ую с/с 1) ) ) ) ) ) Переведите числа из 10-ой с/с в 8-ую, 16-ую с/с 1) ) ) ) ) ) Переведите числа из 8-ой с/с в 10-ую с/с 1) ) ) ) ) ) Переведите числа из 16-ой с/с в 10-ую с/с 1) D8 16 2) 1AE 16 3) E ) 8E5 16 5) FAD 16 6) ADC 16 Карточка с более сложными примерами
Упражнения 1. Перевести числа из 10-ой с/с в 2-ую систему счисления: 1) 165 2) 198 3) 541 4) 849 5) 127 6) 195 7) 289 8) 513 9) ) Перевести числа из 2-ой в 10-ую систему счисления: 1) ) ) ) ) ) ) ) Карточка 2-го уровня
точкиДвоичная точкиДвоичная точкиДвоичная XYXYXY Творческое задание
Э ЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Метод проектов находит все большее распространение в системах образования. Причин тому несколько, и корни их лежат не только в сфере собственно педагогики, но, главным образом, в сфере социальной: необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.); актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему; значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Проект «Собери фразу», рекомендуется для 10-х классов, в рамках изучения темы «Файловая структура». Для его проведения учащиеся делятся на пары. Длительность – два урока. Номер и имя файла Задание на поиск следующего файла Часть ключевой фразы 1) d1.doc Второй файл создан в и содержит слово «нужно» Недостаточно овладеть 2) d2.txt Третий файл сохранен в виде шаблона, в его имени есть символ «3» премудростью, нужно 3) d3.dot Четвертый файл сохранен на диске C и имеет расширение kr также уметь 4) d4.kr Пятый файл заархивирован и сохранен на диске d:, не более 19Кбайт пользоваться ею. 5) d5.rar Цицерон
Э ЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными занятиями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Урок «Ветвление и циклы» 9 класс Проблемно – поисковый метод при решении задач по информатике. Обучение решению задач различными способами является одной из важнейших составляющих в обучении информатике, так как задачи способствуют развитию мышления и творческой активности учащихся. Задача Найти наибольшее число из трех заданных чисел. Вопрос Каким образом вы определили, что данное число максимальное?. Проблема: А как компьютер сравнит три числа? Вопрос - Как вы думаете, можно ли решить задачу другими способами? - А можно написать программу, чтобы она выстраивала числа в порядке возрастания или убывания?
И НФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ Виды ИКТ на уроках информатики разработка дидактического и раздаточного материала, созданного при помощи текстовых редакторов MS Word или OpenOffice.org и т.п.; презентации к урокам, разработанные при помощи программы MS Power Point; обучающие игры, входящие в УМК; обучающие ролики; тесты для осуществления контроля знаний обучающихся, созданные при помощи системы программ для создания и проведения компьютерного тестирования MyTestX.