Деятельностный подход в развитие информационно- коммуникационной компетентности при обучении информатике в СПО
Актуальность темы Информационно-коммуникационная компетентность является одной из ключевых компетентностей современного человека и проявляется, прежде всего, в деятельности при решении различных задач с привлечением компьютера, средств телекоммуникаций, Интернета и др.
ИКТ- компетенции можно представить на схеме:
В качестве основных критериев определения ИКТ компетенций выступали: представления об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; представления о языках программирования и средах программирования; умения работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
1 этап исследования (начало уч.года) Проведение среди учащихся срезовой работы по информатике и ИКТ, которая включала вопросы программы базового курса по информатике. Срезовая работа была в форме теста и содержала 25 вопросов. Также были изучены оценки в аттестатах, их средний бал составил 3,5 балла.
2 этап эксперимента ( уч.г., уч.г.) Составление и реализация УМК, который включал: 1.Рабочая программа курса 2.Тематическое планирование 3.Развернутые план- конспекты каждого урока; 4.Практические, лабораторные работы; 5.Контрольные работы для текущего контроля по темам: Устройства компьютера ( тестовая форма), Системы счисления, Алгебра логики высказывания, MS Word, Excel, Access. 6.Материалы для дополнительной подготовки преподавателя по блокам: Программирование на ЯП Паскаль,MS Access, HTML; 7.Срезовые контрольные работы по темам семестра; 8.Итоговые контрольные работы по темам семестра; 9.Диски с презентациями к урокам, электронными заданиями; 10.Перечень тем для написания рефератов, курсовых и дипломных работ;
Промежуточные результаты Средний балл: 1 семестр уч.г. 4 2 семестр уч.г. 3,8 Средний балл: 1 семестр уч.г. 4,4 2 семестр уч.г. 4,7
3 этап исследования (конец уч.г) Проведено аналогичное тестирование, что и на первом этапе, но было добавлено несколько новых вопросов, по тем темам, которые были изучила в течении 2 лет. Тест содержал 30 вопросов.
Результаты Результаты последнего этапа на 36% выше первоначальных знаний.