Санкт - Петербург 2008 г. РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИНФОРМАТИКЕ
График проведения ЕГЭ « первая волна » 16 мая – выпускной экзамен 11 июня – « резервный » день « вторая волна » 26 июля – вступительный экзамен в ВУЗ ах ( компьютерный вариант - СПбГУИТМО )
Формы подготовки к ЕГЭ Курсы по подготовке учителей и экспертов на базе РЦОКОиИТ и СПбАППО Изданные в изд. « Учитель » рекомендации по решению заданий ЕГЭ, авторы - учителя Курортного района г. Санкт - Петербурга Зорин М. В. и Зорина Е. М.) Дистанционные консультации Н. Б. Рогова на сайте свободный форум экспертов на сайте Интернет - олимпиада по информатике СПбГУИТМО
Необходимые Интернет - ресурсы ФИПИ Министерство образования РФ ЕГЭ Образовательный портал РЦОКОиИТ Центр информатизации образования АППО
Квалификация экспертов Высшее профессиональное образование %Доцент 6 6,2 % Кандидат наук 13 13,4 % Первая категория 7 7 % Высшая категория %
Распределение заданий по уровню сложности Часть 1 (A) - задания базового и повышенного уровня сложности. Часть 2 (B)- задания повышенного уровня, а также по одному заданию базового и высокого уровней сложности. Части 3 ( С ) - задания повышенного и высокого уровня сложности.
Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности Число заданий Макс. первичный балл % Базовый Повышенный Высокий41025 Итого:
Общая характеристика участников ЕГЭ зарегистрировано человек ( выпускников 255 средних ОУ города ) явилось на экзамен – 779 человек выпускники этого года – 98% учащиеся старших курсов учреждений НПО менее 2% основные участники ЕГЭ - выпускники средних общеобразовательных школ ( 37%) и лицеев ( 30%)
Распределение отметок
Процентное распределение отметок
100 баллов 100 баллов по ЕГЭ в 2008 году Район Образовательное учреждение ВыборгскийГОУ "ФТШ" ЦентральныйГОУ 239
Распределение баллов по видам ОУ
Средний балл в сравнении с ЕГЭ прошлых лет Год Средний балл 51,2252,0160,45 Средняя отметка 3,733,813,76
Шкала перевода по годам Отметка 2008 г.2007 г.2006 г. "2" "3" "4" "5" –
Сравнительные результаты ЕГЭ по предмету с результатами РФ СПбРФСПбРФСПбРФ 521,95%11,80 %15,60%13,10%15,08%12,30% 440,18%37,90 %46,62%38,80%43,21%37,30% 330,17%38,90 %34,15%39,30%38,03%42,50% 27,7%11,40 %3,63%8,80%3,67%7,90%
Анализ неуспешных заданий Тип задания Предполагаемый процент Процент выполнения Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд 40-60%28,89% Умение исполнять алгоритм, записанный на естественном языке 40-60%28,78% Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети 60-90%38,84%
Анализ выполнения заданий части А
Анализ выполнения заданий части В
Анализ выполнения заданий части С
Типичные ошибки в части С задание С1: неверное описание математической функции и алгоритмической конструкции задание С3: неверное вычисление «геометрического» расстояния; отсутствие ответа на поставленный вопрос; отсутствие строгих доказательств. задание С4: нерациональное произведение операций; организация излишнего количества циклов; сохранение данных, не подлежащих сохранению; выход за пределы массива при его анализе.
Анализ дополнительных сведений по участникам экзамена
Зависимость балла от учебника Название учебникаАвтор учебникаСредний балл Практикум по информатике и ИТ Угринович Н.Д. и др.31,55 Информатика 10-12Шауцукова Л.З.30,47 Информатика и ИКТ кл. Макарова Н.В.30,03 Информатика и информационные технологии кл. Угринович Н.Д.29,87 Информатика. 10 кл. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. 29,87
Зависимость среднего балла от учебного плана Учебный план Средний балл Базисный учебный план вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения Российской Федерации (очная форма обучения)27,49 Примерный учебный план начальных общеобразовательных учреждений Российской Федерации (по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)31,96 Примерный учебный план средних общеобразовательных учреждений Российской Федерации с русским родным языком обучения29,32 Экспериментальный базисный учебный план (приказ Минобразования России от г. 834) - Вариант 137,71
Основные результаты 60,45 - средний балл «4 и 5» - 62% выпускников «5» - 22% участников ЕГЭ 10% - повысили по сравнению с отметкой за первое полугодие 24% учащихся подтвердили оценку на экзамене выпускников
Содержание заданий, успешно выполненных Умение строить и преобразовывать логические выражения Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков Разработка алгоритма и написание программы, осуществляющей статистическую обработку числового массива.
Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ Тщательно выбирать стратегию подготовки. Сосредоточить внимание на изучение тем : алгоритмизация, программирование и изучение базовых принципов организации и функционирования ПК. Отработать навык самостоятельной записи алгоритмов, программ и последующей отладки. Следует уделять больше внимания формализации записи алгоритмов.
Содержание заданий, вызвавших затруднения Умение исполнять алгоритм, записанный на естественном языке Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети
Учебники Для общеобразовательных школ « Информатика и ИКТ кл.» Макарова Н. В. Для углубленного изучения « Практикум по информатике и информационным технологиям » Угринович Н. Д., « Информатика 10-12» Шауцукова Л. З.
Методическая литература Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. Под ред. Н. В. Макаровой. (2008) И. К. Сафронов. Готовимся к ЕГЭ. Информатика В. А. Молодцов, Н. Б. Рыжикова. Информатика. Тесты, задания, лучшие методики Зорин М. В., Зорина Е. М. Тестирование по информатике в формате ЕГЭ Список методических изданий d=88713&st=40&#entry d=88713&st=40&#entry88713
Ждем Вас на сайтах : Центр информатизации образования АППО РЦОКОиИТ форум экспертов Интернет - экзамен по информатике в СПбГУИТМО