Организация профильного образования по информатике и информационным технологиям Бородина Е.Ю., учитель информатики Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!
Утвержденные профили: естественно-математический; гуманитарный; социально-экономический; технологический. вариант непрофильного обучения – универсальный профиль.
Задачи системы профильного обучения: Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности. Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.
Базовые общеобразовательные курсы направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные курсы обеспечивают подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию. Элективные курсы связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
4 основных модуля Первый основной модуль (3-4 кл.) Второй основной модуль (5-7 кл.) Третий основной модуль (8-9 кл.) Четвертый основной модуль (10-11 кл. – лингво-информационный и универсальные профили)
Дополнительные курсы Средняя ступень: Flash – технологии и Web – дизайн (6-8 кл., 3 часа в неделю); Компьютерная графика (7-9 кл., 3 часа в неделю); Офисные технологии (9 кл., 1 час в неделю); Программирование (8-9 кл., 4 часа в неделю). Старшая ступень: ИКТ в исследовательской и проектной деятельности (10-11кл., 4 часа в неделю).
В перспективе: Название электива Примерное кол-во часов Возрастная категория Расчет результатов лабораторных работ по физике посредством Excel кл. Решение математических задач посредством векторной геометрии 12 11кл. профильный Обработка аудио и видио информации кл. Системы автоматического проектирования кл. профильный Редакторы 3d графики кл. Свободное программное обеспечение кл. Языки программирования С, C++, Java, php кл. профильный
Спасибо за внимание!