Создание электронного учебника по информатике как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности школьников Выполнила: Романова Елена Матвеевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность темы исследования: Одной из проблем, волнующей педагогов, является вопрос «Как развить у учащегося устойчивый интерес к учебе, к знаниям.
Advertisements

УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Планирование проекта «Где взять весы для информации?» Автор: Гузаева М.Ю.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
«Использование информационных технологий для повышения уровня познавательной активности обучающихся на уроках информатики»
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Пассивные и активные методы обучения на уроках информатики.
Использование ИКТ в работе учителя иностранного языка Гоголева А.А. учитель иностранного языка, МОУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых»
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Откуда берутся снег и лёд?
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через систему самостоятельной и практико-ориентированной деятельности учащихся Из опыта работы.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Презентация опыта Тема: Углубление и расширение образования Тема: Углубление и расширение образования учащихся путем организации поисковой учащихся путем.
Электронный учебный комплекс Цель - рассмотреть особенности и способы применения электронных учебных комплексов Цель - рассмотреть особенности и способы.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Транксрипт:

Создание электронного учебника по информатике как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности школьников Выполнила: Романова Елена Матвеевна, учитель информатики МОУ –СОШ 1 г. Асино Томской области

Актуальность темы исследования: Одной из проблем, волнующей учителей, является вопрос «Как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске?» Решение этого вопроса опирается на активизацию познавательной деятельности. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна

Проблема исследования заключается в поиске ответов на вопросы: «Можно ли сделать обучение не пассивным, а активным?» «Как поставить ученика, а не учителя в центр процесса обучения?» «Можно ли изменить учебную ситуацию, чтобы учитель из лектора превратился во внимательного, заинтересованного собеседника и опытного проводника?»

Цель исследования: исследовать методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в процессе создания электронного учебника. Объект исследования: процесс создания электронного учебника по информатике обучающимися профильной группы 10 класса. Объект исследования: процесс создания электронного учебника по информатике обучающимися профильной группы 10 класса. Объект исследования: процесс создания электронного учебника по информатике обучающимися профильной группы 10 класса.

Предмет исследования: активные методы обучения, приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся Гипотеза: создание электронного учебника по информатике активизирует познавательную активность обучающихся, так как позволяет не только приобрести знания и отработать практические навыки по созданию электронного продукта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML, но и систематизировать полученные ранее знания по основным темам курса информатики в школе. Гипотеза: создание электронного учебника по информатике активизирует познавательную активность обучающихся, так как позволяет не только приобрести знания и отработать практические навыки по созданию электронного продукта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML, но и систематизировать полученные ранее знания по основным темам курса информатики в школе.

Задачи исследования: 1.Изучить методическую литературу. 2.Апробировать методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики 3.Создать электронный учебник с помощью языка гипертекстовой разметки HTML. Этапы исследования: 1.Изучение и анализ теоретического материала, подбор методов активизации познавательной деятельности обучающихся. 2.Наблюдение за процессом активизации познавательной деятельности обучающихся в ходе создания электронного учебника. 3.Проведение опроса обучающихся. Этапы исследования: 1.Изучение и анализ теоретического материала, подбор методов активизации познавательной деятельности обучающихся. 2.Наблюдение за процессом активизации познавательной деятельности обучающихся в ходе создания электронного учебника. 3.Проведение опроса обучающихся. Этапы исследования: 1.Изучение и анализ теоретического материала, подбор методов активизации познавательной деятельности обучающихся. 2.Наблюдение за процессом активизации познавательной деятельности обучающихся в ходе создания электронного учебника. 3.Проведение опроса обучающихся.

В результате проведённого исследования были изучены и апробированы следующие активные методы обучения: практический эксперимент; метод проектов; групповые дискуссии; тренинги; анализ практических ситуаций обучение с использованием компьютерных обучающих программ.

Выводы В результате апробации выяснилось, что гипотеза, высказанная в работе, полностью подтвердилась. Цель работы достигнута, задачи выполнены. Конечный продукт, полученный в результате эксперимента – электронный учебник по информатике за курс 8 класса - содержит теоретический материал и тесты по основным темам. Данный продукт планируется усовершенствовать в дальнейшем проектным методом, расширив его разделами «Задачник» и «Ответы», «Практикум».

В заключении хочется отметить, что активизация познавательной деятельности учащихся на уроках является одной из самых актуальных задач современного образования.