Городской семинар -практикум для учителей информатики «Подготовка к ЕГЭ по информатике» Сургут, 2013 Человеку свойственно ошибаться, а еще больше - сваливать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по информатике. Структура экзаменационной работы Общее число заданий в экзаменационной работе – 32. Общее время выполнения работы – 240 мин. Экзаменационная.
Advertisements

Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Аналитический отчет ФИПИ по результатам ЕГЭ 2010 (информатика)
Единый государственный экзамен по биологии.. Спецификация экзаменационной работы по биологии. - Назначение экзаменационной работы; - Документы, определяющие.
Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике. Материалы для учителя Аналитический отчёт ФИПИ «Результаты ЕГЭ 2009 г.» Методические письма «Об использовании.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Перспективы ЕГЭ и ГИА ,5% не сдали экзамен по России в 2011 году, 4,5%-по Саратовской области В прошлом году на «два» математику сдали 5,7%
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Изменения ЕГЭ 2013 года 1.
Анализ результатов ЕГЭ по информатике по г.о. Нальчик Августовское совещание работников образования г.о.Нальчик Секция информатики и ИКТ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Единый государственный экзамен по математике УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РМО КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ТЕСАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА (МАОУ ГИМНАЗИЯ.
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНФОРМАТИКЕ 2009 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНФОРМАТИКЕ 2009 П.А. Якушкин Председатель ФПК по информатике.
Подготовка педагогических измерительных материалов по физике, используемых при аккредитации общеобразовательных учреждений Шахматова Валентина Васильевна,
Транксрипт:

Городской семинар -практикум для учителей информатики «Подготовка к ЕГЭ по информатике» Сургут, 2013 Человеку свойственно ошибаться, а еще больше - сваливать вину за свои ошибки на компьютер. Р.Орбен

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения в 2013 году ЕГЭ по информатике и ИКТ - документ, регламентирующий разработку контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена. - Составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения в 2013 году ЕГЭ по информатике и ИКТ - Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ. - Составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения в 2013 году ЕГЭ по информатике и ИКТ 1. Информация и информационные процессы Информация и ее кодирование. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь. Моделирование. Системы счисления. Логика и алгоритмы. Элементы теории алгоритмов. Языки программирования.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения в 2013 году ЕГЭ по информатике и ИКТ 2. Информационная деятельность человека Профессиональная информационная деятельность. Информационные ресурсы. Экономика информационной среды. Информационная этика и право. Информационная безопасность.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения в 2013 году ЕГЭ по информатике и ИКТ 3. Средства ИКТ Архитектура компьютера и компьютерных сетей. Технология создания и обработки текстовой информации. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации. Обработка числовой информации.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения в 2013 году ЕГЭ по информатике и ИКТ - Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ. - Составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения в 2013 году ЕГЭ по информатике и ИКТ I.Знать /Понимать/Уметь Моделировать объекты, системы и процессы. Интерпретировать результаты моделирования. Оценивать числовые параметров информационных объектов и процессов.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения в 2013 году ЕГЭ по информатике и ИКТ II.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Осуществлять поиск и отбор информации. Создавать и использовать структуры хранения данных Работать с распространенными автоматизированными системами

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения в 2013 году ЕГЭ по информатике и ИКТ II.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Готовить и проводить выступления, участвовать в коллективном обсуждении, фиксировать его ход и результаты с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения в 2013 году ЕГЭ по информатике и ИКТ II.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера. Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по информатике и ИКТ Назначение КИМ ЕГЭ - установление уровня освоения выпускниками федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в тематические блоки.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по информатике и ИКТ Структура КИМ ЕГЭ Части работы Число заданий Макс. первичный балл % от всей работы Тип заданий Часть 1 (А) ,5С выбором ответа Часть 2 (B) ,5С кратким ответом Часть 3 (C)41230С развернуты м ответом Итого

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по информатике и ИКТ Распределение заданий по разделам курса Название разделаК-во зада ний Макс. перв. балл % от всей работы 1Информация и ее кодирование4410 2Моделирование и компьютерный эксперимент225 3Системы счисления225 4Логика и алгоритмы6820 5Элементы теории алгоритмов6717,5 6Архитектура компьютеров и компьют. сетей225

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по информатике и ИКТ Распределение заданий по разделам курса Название разделаК-во зада ний Макс. перв. балл % от всей работы 7Технология обработки графической и звуковой информации 112,5 8Обработка числовой информации225 9Технология поиска и хранения информации225 10Программирование51025 Итого

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по информатике и ИКТ Распределение заданий по проверяемым видам д-ти КОдКОд Виды деятельности К-во зада ний Макс. перв. балл % от всей работы 1Воспроизведение представлений или знаний (при выполнении практических заданий) 5512,5 2Применение знаний и умений в стандартной ситуации Применение знаний и умений в новой ситуации ,5 Итого

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по информатике и ИКТ Распределение заданий по уровням сложности Уровень сложности Число заданий Макс. первичный балл % от всей работы Базовый15 37,5 Повышенный131537,5 Высокий41025 Итого Принцип нарастания сложности в каждой части.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по информатике и ИКТ Система оценивания Задания части 1 (А) – балла. Максимум – 13 баллов Задания части 2 (В) – балла. Максимум – 15 баллов Задания части 3 (С) – баллов. Максимум – 12 баллов

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по информатике и ИКТ Минимальное количество баллов ЕГЭ по информатике и ИКТ составляет 40 баллов (установлено Распоряжением Рособрнадзора от года).

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по информатике и ИКТ Время выполнения варианта КИМ – 3 часа 55 минут (235 минут) Рекомендуется на выполнение заданий: Части 1 (А) и Части 2 (В) отводить 1, 5 часа (90 минут); Части 3(С) отводить 2 ч. 25 минут (145 минут)

Изменения в КИМ 2013 года по сравнению с КИМ 2012 года Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов». Немного изменена последовательность заданий во 2 части работы. Общая сложность работы, количество заданий, распределение количества заданий по частям работы не изменилось.

Общие результаты ЕГЭ в г. Сургуте за годы Динамика установленных минимальных баллов единого государственного экзамена, подтверждающих освоение выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования Предмет Установленные минимальные баллы по предметам ЕГЭ по годам обучения Информатика и ИКТ 4140

Общие результаты ЕГЭ в г. Сургуте за годы Динамика результатов ЕГЭ по показателю «средний тестовый балл» Предмет Динамика среднего тестового балла по годам обучения Информатика и ИКТ 67,94 64,8565,12

Общие результаты ЕГЭ в г. Сургуте за годы Динамика численности выпускников ОУ, сдававших экзамены в форме ЕГЭ Предмет Доля выпускников (чел./%), сдававших экзамен в форме ЕГЭ, по учебным годам* чел.% % % Информатика и ИКТ 1376,41267,4735,4

Общие результаты ЕГЭ в г. Сургуте за годы Динамика числа выпускников, не набравших установленного минимального балла ЕГЭ Предмет Доля выпускников (%), не набравших установленного минимального балла ЕГЭ, по учебным годам чел.% % % Информат ика и ИКТ 42,921,645,5

Общие результаты ЕГЭ в г. Сургуте за годы Динамика доли выпускников, преодолевших установленный минимальный порог количества баллов Предмет Доля выпускников (чел./%), преодолевших установленный минимальный порог чел.% % % Информат ика и ИКТ 13397,112498, ,1

Общие результаты ЕГЭ в г. Сургуте за годы Динамика результатов ЕГЭ по показателю «количество выпускников, набравших 90 и более баллов по результатам ЕГЭ» Предмет Доля выпускников от числа участников по предмету (чел./%), набравших 90 и выше баллов чел.% % % Информатика и ИКТ 118,043,256,8

Общие результаты ЕГЭ в г. Сургуте за годы Динамика количества выпускников, набравших 100 баллов Предмет Количество выпускников (чел.) по годам, набравших 100 баллов РФСургут Информатика и ИКТ

Уровень успеваемости и качество подготовки выпускников Использование унифицированного подхода к описанию групп с различным уровнем общеобразовательной подготовки по результатам ЕГЭ. Всего выделяется четыре группы экзаменуемых с минимальным, низким/удовлетворительным, средним/хорошим, высоким/отличным уровнями подготовки.

Уровень успеваемости и качество подготовки выпускников Границы уровней определяются на основе: статистических данных о результатах экзамена текущего и прошлого года по стране в целом и по отдельным регионам; требований к уровню общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, сформулированных в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта; особенностей организации учебного процесса по данному общеобразовательному предмету (количество часов на его изучение для различных групп экзаменуемых); экспертных суждений специалистов.

Уровень успеваемости и качество подготовки выпускников Преодоление границы минимального балла подразумевает, что выпускник обладает минимально достаточным объемом знаний, умений и навыков для того, чтобы быть аттестованным за курс средней школы. Преодоление нижней границы хорошего уровня означает, что выпускник готов к продолжению образования в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, не предъявляющих высоких требований к уровню подготовки абитуриентов. И соответственно, высокий/отличный уровень подготовки позволяет успешно продолжать обучение в любых вузах по профильным направлениям подготовки.

Уровень успеваемости и качество подготовки выпускников Границы уровней общеобразовательной подготовки по предметам ЕГЭ и доля участников по уровням подготовки в 2012 г. Предмет Уровень выполнения тестов ниже минимального границы уровня тестовых баллов доля участников ЕГЭ РФ, % доля участников ЕГЭ г. Сургута, % Информатика и ИКТ0-3911,05,5

Уровень успеваемости и качество подготовки выпускников Границы уровней общеобразовательной подготовки по предметам ЕГЭ и доля участников по уровням подготовки в 2012 г. Предмет Уровень выполнения тестов низкий/удовлетворительный границы уровня тестовых баллов доля участников ЕГЭ РФ, % доля участников ЕГЭ г. Сургута, % Информатика и ИКТ ,028,8

Уровень успеваемости и качество подготовки выпускников Границы уровней общеобразовательной подготовки по предметам ЕГЭ и доля участников по уровням подготовки в 2012 г. Предмет Уровень выполнения тестов средний/хороший границы уровня тестовых баллов доля участников ЕГЭ РФ, % доля участников ЕГЭ г. Сургута, % Информатика и ИКТ ,041,1

Уровень успеваемости и качество подготовки выпускников Границы уровней общеобразовательной подготовки по предметам ЕГЭ и доля участников по уровням подготовки в 2012 г. Предмет Уровень выполнения тестов высокий/отличный границы уровня тестовых баллов доля участников ЕГЭ РФ, % доля участников ЕГЭ г. Сургута, % Информатика и ИКТ ,024,6

Уровень успеваемости и качество подготовки выпускников Выпускники, набравшие максимальное количество баллов на ЕГЭ учебный год ВыпускникНаименование ОУ Количест во баллов Крылов А. Н.Гимназия «Лаборатория Салахова»85 Воронин Д. И.Гимназия «Лаборатория Салахова»85 Клюкина Е. О.Гимназия 485 Супрун Д. В.СОШ 4585 Комиссарова А. В.СОШ 46 с УИОП85

Уровень успеваемости и качество подготовки выпускников Выпускники, набравшие максимальное количество баллов на ЕГЭ учебный год ВыпускникНаименование ОУ Количест во баллов Пешков Д. А. Гимназия «Лаборатория Салахова»100 Смирнов Н. Ю. Гимназия «Лаборатория Салахова»100 Галеев В. М. Гимназия «Лаборатория Салахова»100

Решаемость заданий ЕГЭ в 2012 году Часть 1 (А) Справились Не справились % решаемости

Решаемость заданий ЕГЭ в 2012 году Часть 2 (В) Справились Не справились % решаемости

Решаемость заданий ЕГЭ в 2012 году Часть 3 (С) Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4 Получили 4 балла ---7 Получили 3 балла Получили 2 балла Получили 1 балл Не справились с заданием