L/O/G/O Российский опыт экспериментальной работы по разработке и апробации современных педагогических технологий и практик: когнитивная технология образования (КТО) в современной школе составитель: Демиденко Е.Н.
Уроков профильной и непрофильной школы Учителей Более 1000 учащихся Учителей Более 1000 учащихся Начало эксперимента 100 более30 Калининград- 3 площадки 2006 публикаций за последние три года
Когнитивная технология способствует развитию когнитивных способностей Субтест Составляющие интеллекта по Тесту структуры интеллекта Р. Амтхауэра Средние значения Практический интеллект, осведомленность 7,67,9 2 Интуитивное понятийное мышление, классификация 6,48,0 3 Понятийное логическое мышление, аналогии 5,88,1 4Понятийная категоризация, обобщение2,65,5 5Математическая интуиция, задачи3,18,8 6Абстрактное мышление, числовые ряды4,711,3 7Образный синтез, моделирование6,19,5 8Пространственное мышление5,210,1 9Оперативная логическая память9,912,1
Участие педагогов в семинарах, мастер-классах, конференциях и профессиональных конкурсах различного уровня. Уровни распространения педагогического опыта Муниципальный 6721 Региональный Федеральный 1086 Международный 239
Воспитательные функции когнитивной технологии обучения: создание ситуации успешности для ученика. вовлечение родительской общественности в процесс обучения и воспитания установление толерантных взаимоотношен ий с учителем и другими учениками в классе повышение социальной активности
Дополнительный эффект КТО : повышение учебной мотивации учащихся. проект «Решение проблем обучения детей- мигрантов». Методики перекодирования информации, использование наглядности и зрительно- образной подачи материала наряду с текстами позволили повысить качество обучения этих детей.
интеллектуальной лабильности; интеллектуальной лабильности; МОСКВА учителя решили самостоятельно выполнить четыре основных теста:. структуры интеллекта Р. Амтхауэра; Прогрессивные матрицы Дж. Равена; вербальной и невербальной креативности Торренса
проектирование уроков изучения декларативной информации учителя биологии, нач.школы - в режим семинаров, на которых учителя представляли разработанные ими варианты проведения входной диагностики на отдельных уроках по разным предметам 2009-
В апреле 2011 года на базе центров образования 429 «Соколиная гора» и 1474 «Ховрино» была проведена Всероссийская научно-практическая конференция и Ассамблея экспериментальных площадок группы «Образовательная технология» АПКиППРО, на которую съехались участники со всей России
5 открытых уроков по когнитивной технологии: уроки изучения процедурной информации по информатике в начальной школе (Воронцова Н.Д.) и в профильной школе (М.А. Жаркая); урок формирования экспериментальных умений по физике (Е.М. Филин); урок биологии на основе метода карт понятий (И.С. Микитюк); урок изучения декларативной информации по географии (О.С. Шорникова). Состоялось их очень активное и полезное обсуждение, в котором участвовали учителя, присутствовавшие на уроках в качестве гостей.
г. Новокузнецк Применение метода интеллек-карт в учебном процессе. гимназия 62 7-е классы- 12 учителей: – 2 филолога, биолог, историк, учитель ОБЖ, 2 учителя английского языка, физик, 2 физика, математик, географ.
Приморский край. 2012год. Спасск-Дальний. Модуль: Интеллект-карты как способ работы с информацией
Приморский край экспериментальных площадок: 82 участника Спасск-Дальний: МБОУ СОШ участников МБОУ СОШ 4- 9 участников МБОУ СОШ участников МБОУ СОШ участников МБОУ гимназия- 12 участников с. Преображение МБОУ СОШ участников г.Уссурийск НОУ «Школа-интернат 29 ОАО «РЖД»- 16 участников