Школьные стандарты: шаги и направления дальнейшего развития, требования к уровню подготовки учащихся, программы курса информатики Ивлиева О.М. МБОУ Филипповская СОШ
Введение образовательного стандарта стало шагом вперед, а само его понятие прочно вошло в арсенал основных понятий дидактики. Действующий в настоящее время образовательный стандарт утвержден приказом Минобразования России от г Он определяет федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Государственный образовательный стандарт содержит нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных обра зовательных программ; максимальный объём учебной нагрузки учащихся; уровень подготовки выпускников образовательных учреждений; основные требования к обеспечению образовательного процесса.
Назначение образовательного стандарта состоит в том, что он призван: обеспечить равные возможности для всех граждан в получении качественного образования; сохранить единство образовательного пространства; защитить обучающихся от перегрузок и сохранить их психическое и физическое здоровье; установить преемственность образовательных программ на разных ступенях образования; предоставить право гражданам на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений.
Образовательный стандарт по информатике и ИКТ является нормативным документом, определяющим требования: к месту курса информатики в учебном плане школы; к содержанию курса информатики в виде обязательного минимума содержания образования; к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям; к технологии и средствам проверки и оценки достижения школьниками требований образовательного стандарта.
В новом стандарте реализуется идея развития и усиления фундаментальных основ школьного курса информатики на основе системно- информационного подхода к анализу объектов и явлений окружающего мира и информационных технологий.
В содержании стандарта нашло отражение то, что парадигма школьного образования по информатике в настоящее время смещается к триаде: «информация - информационные модели - информационные технологии».
В стандарте можно также выделить две содержательные линии: линия информационных процессов и линия представления информации.
Особенностью стандарта есть то, что он определяет новый критериально- ориентированный подход к способу оценки уровня подготовки школьников по информатике
Благодарю, учитель, за терпенье, За то, что жизнь ты детям посвятил, За очень благородное стремленье, Ведь каждое дитя учить решил! Тебе, учитель, я желаю счастья, Терпения, успеха и добра, И, чтобы, позабыв свои ненастья, Детей с улыбкою встречал с утра!