И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ VIII ВИДА Подготовила: Яна Владимировна Димитренко заместитель директора по УВР, учитель информатики Санкт- Петербург 2011
«В СЕ МУДРОЕ УЖЕ ПРИДУМАНО РАНЬШЕ. С ЛОЖНОСТЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ЭТО ПОНЯТЬ ». И. Г ЁТЕ - равенство в доступности качественного образования для разных и равных жителей Санкт-Петербурга. Миссия Петербургской Школы 2020
При обучении в специальной «коррекционной» школе VIII вида на современном уровне невозможно не использовать компьютер, он должен рассматриваться не только как о бъект изучения, но и к ак средство, необходимое для получения современного образования.
З АНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА В СПЕЦИАЛЬНОЙ ( КОРРЕКЦИОННОЙ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА год класс «Особый ребенок» Работа с дидактическим материалом Работа на компьютере
З АНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА В СПЕЦИАЛЬНОЙ ( КОРРЕКЦИОННОЙ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА год кабинет информатики Класс оснащен одиннадцатью компьютерами, мультимедийной установкой. Имеется выход во Всемирную сеть.
2005 ГОД «П РОГРАММА БАЗОВОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ»: В 2005 году, была разработана и утверждена экспертным советом Комитета по образованию «Программа базового курса по информатике и ИКТ»: первый вариант для учащихся с 5–9 классы (в учебный план включен час из часов по выбору школы) и второй вариант с классы (один из 16 часов уроков труда, отдан на информатику, с целью углубления материала).
На занятиях в компьютерном классе учащиеся осваивают работу на компьютере, изучают начала информатики, работают с карточками, выполняют задания на развитие внимания, памяти, ориентирования в пространстве. Одним из приемов компьютерной дидактики, применяемый для закрепления знаний – использование игровых методов обучения.
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА является использование информационных технологий в повседневной жизни: Владение простейшими операциями помогут в развитии и коррекции психофизических процессов: мышления, памяти, моторики, ориентировки в пространстве; С помощью компьютера идет социальная адаптация учащихся.
З АНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА В СПЕЦИАЛЬНОЙ ( КОРРЕКЦИОННОЙ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА год Был «открыт» мультимедийный кабинет. С его помощью стало проще подготовить тематические занятия.
На уроках активно используются презентации, созданные самими педагогами. НО, с течением времени, ученики сами начали проявлять не малый интерес к подготовке презентаций к урокам.
Р АБОТЫ ДЕТЕЙ
М ЕСТО ИКТ В ОБУЧЕНИИ – ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ. Результат нашей работы: Получение нашими учащимися профессии это вершина труда, а современные профессии и востребованные в настоящее время – это большой успех. Надо заметить, что училища смело идут на встречу, пробуя все новые профессии. Особенно хочется сказать о Невском Политехническом Профессиональном лицее имени Александра Григорьевича Неболсина. У них создано структурное подразделение для детей с ограниченными возможностями здоровья и новые профессии - оператор ЭВМ уже апробированы нашими выпускниками - доступна, могут работать. На сегодня это уже 15 человек.
В ЫПУСКНИКИ
О ЖИДАЕМОЕ БУДУЩЕЕ П ЕТЕРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ 2020 Санкт-Петербург – крупнейший образовательный центр, реализующий программы открытого образования, предоставляющего широкие возможности выбора для каждого жителя города. Действует новая модель проектирования и управления образовательным процессом, позволяющая выстраивать э ффективные индивидуальные маршруты для ученика с учетом его потребностей и запросов семьи, осуществлять полноценную интеграцию основного, дополнительного и дистантного образования.