ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Новик Лариса Владимировна – учитель информатики, ГБОУ Лицей 554 Сениченков Юрий Борисович – профессор, методист, ГБОУ Лицей 554 Тюшева Анна Николаевна – учитель информатики, ГБОУ школа 683 Санкт-Петербург 2013 г.
ФГОС – второго поколения Требования К структуре основных образовательных программ К результатам их освоения К условиям реализации Обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.
Организация активной учебной деятельности обучающихся моделирование и построение информационных моделей Опыт работы Видео уроки Создание компьютерных моделей Летняя практика Сертификаты Галерея
Тема «Моделирование и формализация» 10 класс В режиме on-line в нескольких образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и области проводятся видеоуроки по моделированию с помощью пакета Rand Model Designer. Учащиеся слушают лекции, которые читает профессор СПБГПУ Сениченков Ю.Б.
Разработка простейшей модели в среде RMD (Rand Model Designer) Учитель информатики выступает в качестве тьютора, помогая ученикам при выполнении практических работ План: 1, 2 уроки - Демонстрация виртуальных лабораторий по физике. 3, 4 уроки - Технология моделирования. Виртуальная модель маятника. 5, 6 уроки - Технология моделирования. Компонентное моделирование. 7, 8 уроки – Отладка, испытание и демонстрация компьютерной модели. Цель практикума: знакомство с новой средой для моделирования, построение компьютерной модели, анализ и исследование поведения объектов при изменении входных параметров. Результат: освоение интерфейса среды RMD, создание компьютерной модели, временных диаграмм, 3D-анимации.
Факультет технической кибернетики Санкт-Петербургского политехнического университета Учащиеся на практике в СПбГПУ
Типы заданий Два независимых маятника снабжены радиопередатчиком и радиоприёмником. В начальный момент времени первый маятник отклонён от положения равновесия, второй маятник покоится в положении равновесия. Достигнув положения равновесия, первый маятник посылает сигнал и передаёт скорость второму маятнику. Второй маятник совершает колебание и, вернувшись в положение равновесия, посылает сигнал первому маятнику х у L Математическая модельКомпьютерная модель
Переменные проекта Карта поведения двух маятников
Визуальная модель 3D-анимация
Построить модели: Одновременных свободных колебаний двух маятников (пружинных, математических) Движения маятника, от заданного начального положения и заданной начальной скоростью до положения равновесия Движение шарика по наклонной плоскости (скатившись на горизонтальную плоскость, он движется горизонтально, пока не натыкается на вертикальную, абсолютно упругую стенку). Аттракцион: c наклонной плоскости на трамплин Исследовать движение тела, брошенного под углом к горизонту (подобрать начальные значения скорости и угла бросания так, чтобы брошенное тело попало в цель) Задания для практики
Защита проектов Модель: одновременных свободных колебаний двух маятников ГБОУ школа 683ГБОУ Лицей 554
Защита проектов ФМЛ 30 Модель: аттракцион – c наклонной плоскости на трамплин ГБОУ Лицей 554 Модель: движение тела, брошенного под углом к горизонту (подобрать начальные значения скорости и угла бросания так, чтобы брошенное тело попало в цель)
Музей СПБГПУ
Проект примерной программы по информатике для среднего (полного) общего образования ( Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс. Базовый уровень. 1-е издание, 2008 год, 192 стр. Колесов Ю.Б., Сениченков Ю.Б. Как быстро и качественно "приготовить" интерактивную модель динамической системы. "Компьютерные инструменты в образовании", Журнал Российской Академии Образования, С. Петербург, 3-4'98, с Сениченков Ю.Б. Инновационные возможности проекта RAND MODEL DESIGNER. Компьютерные инструменты в образовании, 5, 2010, стр Баврин И.И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике: Кн. Для учащихся кл. – М.: Просвещение, Использованные источники