План 1. Введение 2. Цели 3. Опрос 4. Компьютеры прошлого и настоящего 5. Компьютер- друг 6. Компьютер – враг 7. Комплекс упражнений 8. Заключение 9. Литература
По телевизору всё чаще говорят о том, что компьютеры вредят здоровью человека, и возникает компьютерная зависимость. Под эту зависимость попадаем мы - школьники. У меня тоже есть компьютер, поэтому возникает вопрос: «Будет ли правильно, если я откажусь от использования компьютера, чтобы сохранить своё здоровье?»
Формирование навыков правильной и безопасной работы с компьютером; Исследование отношения школьников к компьютеру; Пропаганда здорового образа жизни и бережного отношения к окружающей среде.
В ходе исследования, я изучила литературу о компьютерной технике, о том, как компьютер облегчает работу человека, а так же провела опрос среди учащихся и учителей школы.
Среди учащихся и учителей нашей школы мною был проведен опрос, в котором приняло участие 60 человек. Приходилось ли вам пользоваться компьютером? С какой целью вы используете компьютер? Как часто Вы используете компьютер? Что Вы испытываете после работы с компьютером? Готовы ли вы отказаться от использования компьютера?
Людям понадобился инструмент для усиления интеллекта. Вот и появился компьютер. Компьютеры прошли долгий путь развития. Настоящим предком компьютера были механические часы. Это инструмент, который может считать без участия человека. Первые электронные вычислительные машины появились после второй мировой войны, и они были далеки от современных компьютеров. В настоящее время компьютер каждый человек использует так, как это нравится ему.
Утомляемость Нарушение сна Резь в глазах Аллергия Головная боль Нервозность Боль в запястьях Боли в пояснице Расстройство памяти
Проблемы в семье Снижение количества друзей Депрессия Одиночество
Компьютер применяется: в образовании в торговле на производстве в различных учреждениях в медицине
Компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов память и внимание, логическое мышление зрительно-моторную координацию Компьютерные игры учат ребенка: классифицировать и обобщать аналитически мыслить в нестандартной ситуации добиваться своей цели совершенствовать интеллектуальные навыки
ухудшение зрения психологическая зависимость нарушение режима желание общаться с виртуальными или незнакомыми людьми, чем с живущими рядом опасность превращения компьютера в инструмент, без которого человек становится беспомощным
Продолжительность работы: лет - 10 минут класс - 15 минут класс - 20 минут класс - 25 минут класс - 50 минут (с перерывом 15 мин.) Взрослые - не более 2 часов
Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу Расслабьтесь Не спеша, выпрямите спину Закройте глаза Выполните легкие наклоны туловищем: вправо, влево
Закройте глаза Выполняйте лёгкие круговые поглаживания от носа наружу с Посидите с закрытыми глазами с Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2-3 с Переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с Повторить 6-8 раз
Поднимите руки вверх Напряженно разведите пальцы Напрягите все мышцы тела Задержите дыхание на 7-8 с С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7-8 с Повторите 3-5 раз
Каждый человек имеет право выбора: отказаться или нет от компьютера. Я считаю, что действительно нельзя полностью отказаться от использования компьютера. Но очень важно строго соблюдать все правила и технику безопасности. Я создала буклет, который поможет при работе с компьютером. А видео-упражнения позаботятся о нашем здоровье.
Превратится
126/60c7c18020b e8a13a1f3fc1e.png jpg 10/komy_nyzhen_komp_2. jpg фотографии из личного архива Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, 2. – С