Первый заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот» по реализации стратегических программ О РЕАЛИЗАЦИИ АЭРОФЛОТОМ КОНЦЕПЦИИ КОНСОЛИДАЦИИ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ Сентябрь 2007 года
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОАО «АЭРОФЛОТ» Довести долю группы Аэрофлот в перевозках российских компаний по показателю перевезенных пассажиров до 30% в 2010 году. Обеспечить среднегодовые темпы роста 13%. Активно участвовать в формировании структуры гражданской авиации в России. Совместно с российскими авиакомпаниями, аэропортами и администрациями регионов развивать систему регулярных перевозок по России. Строить сеть маршрутов и расписание в расчете на потоки пассажиров как между Россией и другими странами, так и внутри России.
СТРАТЕГИЯ АЭРОФЛОТА ПО КОНСОЛИДАЦИИ ПАССАЖИРОПОТОКОВ Москва Новосибирск Екатеринбург Ростов-на-Дону С.-Петербург Хабаровск Якутск Анадырь Норильск Иркутск Красноярск Ханты-Мансийск Тюмень Пермь Архангельск Самара Махачкала Волгоград Ставрополь Краснодар магистральные региональные Петропавловск- Камчатский Магадан Южно- Сахалинск Основной способ консолидации пассажиропотоков - создание в ключевых точках магистральных и региональных ХАБов Владивосток
БИЗНЕС ИДЕЯ АЭРОФЛОТА - Развитая сеть маршрутов -Известный бренд -Участие в альянсе SkyTeam -Ноу-хау по построению хабов -Возможности по обновлению парка ВС на выгодных условиях -Широкая сеть представительств и продаж в России и за рубежом -Современные технологии продаж и управления доходами -Выгодное географическое положение потенциальных хабов Хабаровск/ Владивосток -Высококвалифицирован- ный персонал -Знание местного рынка -Перевозчик, конкурентоспособный на мировом рынке -Создание конкурентного хаба -Выход на новые международные рынки: Китай, Япония, Северная Америка -Рост внутренних перевозок за счет повышения качества сети -Достижение операционной эффективности АэрофлотА/к Дальнего Востока Синергия Текущая ситуация: -Низкие пассажиропотоки -Агрессивная конкурентная среда -Ограниченные возможности по модернизации парка ВС Невозможность достижения рентабельности на существующей сети магистральных, межрегиональных и региональных маршрутов Дальнего Востока Единственный вариант выживания: Формирование новых пассажиро- потоков за счет интеграции с сетью маршрутов ОАО «Аэрофлот» (ЮВА, Америка - Россия, международный транзит) Аэрофлот имеет необходимые и достаточные ресурсы для решения такой задачи
ПРОЕКТ КОНСОЛИДАЦИИ Содержание проекта – Объединение авиакомпаний Дальневосточного региона на базе ОАО «Аэрофлот» Объекты консолидации – ФГУП «Дальавиа» – ОАО «Владивосток Авиа» – ОАО «Сахалинские авиатрассы» – Авиакомпании, осуществляющие местные перевозки в Дальневосточном регионе Основные цели проекта – Создание авиакомпании, конкурентоспособной на мировом уровне – Создание конкурентных хабов на Дальнем Востоке, привлечение международного транзита – Обеспечение эффективного авиатранспортного сообщения в регионе, обеспечение занятости высококвалифицированных кадров, сохранение социальной стабильности в регионе – Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней – Упрощение управления государственными активами и повышение их стоимости
Зональное Оха Шахтерск Чумикан П.Осипенко ОмолонМарково СеймчанОмсукчан Чайбуха Оссора Соболево Тигиль Тиличики Озерная Усть-Хайрюзово Эссо Мильково Белая Гора Батагай Усть-Куйга Нюрба Ленск Беринговский Южно-Курильск Буревестник Богородское в SVO и LED Хакодате Ниигата Осака Эбецу Хиросима Фукуока Сеул Пусан Тяньцзинь Далянь Пекин Пхеньян Шеньян Шанхай Муданьцзян Харбин Улан-Батор ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ХАБ АЭРОФЛОТА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
«ВОЛНОВАЯ» СХЕМА ПРИЛЕТОВ И ВЫЛЕТОВ В ХАБе АЭРОФЛОТА В ШЕРЕМЕТЬЕВО Европа ЮВА Америка БСВ СНГ РФ
«ВОЛНОВАЯ» СХЕМА ПРИЛЕТОВ И ВЫЛЕТОВ В ХАБе ЭР ФРАНС ШАРЛЬ ДЕ ГОЛЬ, ПАРИЖ Европа ЮВА Америка БСВ СНГ РФ
«ВОЛНОВАЯ» СХЕМА ПРИЛЕТОВ И ВЫЛЕТОВ В ХАБе АЭРОФЛОТА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
Поставщики Заказчики Заменители Новые участники Конкурентная борьба КОНКУРЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ Рынок авиаперевозок ДФО по структуре не отличается от других рынков России при существенно более низком платежеспособном спросе.
Поставщики Заказчики Заменители Новые участники Конкурентная борьба РЫНОЧНЫЕ СИЛЫ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ Рынок авиаперевозок ДФО характеризуется высокой степенью монополизации поставщиков Поставщики услуг: (высокая степень монополизации основных сфер услуг) -заправка топливом -наземное обслуживание -лизинг ВС -аэропортовые услуги -слоты -управление воздушным движением Заменители или альтернативы: (влияние в целом незначительное) -водный или наземный транспорт только на МВЛ Новые участники: -большое количество новых авиаперевозчиков: Трансаэро, ВИМ-Авиа и др. Конкурентная борьба: -характеризуется совокупным влиянием всех составляющих сил, наличием, например, пяти перевозчиков на линии Хабаровск-Москва. Заказчики или потребители услуг: -низкий платежеспособный спрос -неструктурированные пассажиропотоки -географическая ниша - малый размер рынка
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ОБЪЕКТ ВНИМАНИЯ- АВИАКОМПАНИЯ «ДАЛЬАВИА» Проведение производственного аудита деятельности ОАО «Дальавиа» (февраль 2007г.); Создание команды проекта (март 2007г.); Системный подход к всестороннему анализу, постановке и решению задачи; Разработка детального плана действий по выходу из кризиса авиакомпании Дальавиа; Создание системы мониторинга; Командирование специалистов для оказания конкретной помощи, консультаций и решения вопросов на местах;
АВИАКОМПАНИИ ДАЛЬАВИА-КОНКРЕТНЫЕ МЕРЫ Выход из кризиса: –Проведение антикризисных мероприятий; –Реструктуризация сети маршрутов; –Пересмотр коммерческих договоров; –Пересмотр лизинговых договоров; –Снижение постоянных расходов (вывод непрофильных активов). Стабилизация: –Достижение устойчивых показателей –Завершение реконструкции сети –Начало обновления флота –Концентрация бизнеса на модели регионального/межрегионального перевозчика –Подготовка к созданию хаба ! ! ! Начало хабовых операций – как часть проекта «Дальневосточная авиакомпания» ЭТАП I Комплекс антикризисных мероприятий ЭТАП II Комплекс стабилизационных мероприятий ЭТАП III Деятельность в структуре ХАБа
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Реализация плана первоочередных мероприятий позволит вывести ОАО «Дальавиа» на эксплуатационную безубыточность. Итого, эффект о первоочередных мероприятий 423,4
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ОБЪЕКТ ВНИМАНИЯ- МАГАДАН Проведение оценки состояния рынка авиаперевозок; Создание команды проекта (февраль 2007г.); Разработка детального плана действий по созданию и началу деятельности филиала авиакомпании Аэрофлот в Магадане; Обеспечение филиала необходимой техникой, оборудованием, помещениями; Командирование специалистов для оказания конкретной помощи, консультаций и решения вопросов на местах; Создание системы мониторинга результатов; Начало полетов (01 июля 2007г.)
МАГАДАН - КОНКРЕТНЫЕ МЕРЫ Начальный период – создание филиала: –Разработка сети маршрутов; –Заключение коммерческих договоров; –Создание станции технического обслуживания; –Создание летного подразделения. Стабилизация и дальнейшее развитие : –Достижение устойчивых показателей –Завершение реконструкции сети –Начало обновления флота –Концентрация бизнеса на модели регионального/межрегионального перевозчика –Подготовка к созданию операционного центра ! ! ! Начало полноценной операционной деятельности в рамках общего проекта развития авиаперевозок на Дальнем Востоке страны. ЭТАП I Комплекс мероприятий начального периода ЭТАП II Комплекс стабилизационных мероприятий ЭТАП III Деятельность в общей структуре перевозок
РЕЗЮМЕ 1.Реализация проекта проходит в соответствии с планом и концепцией, утвержденными Советом Директоров Аэрофлота. 2.Начало операционной деятельности филиала в Магадане позволило решить первоочередные социально-экономические задачи. 3.Реализация плана первоочередных мероприятий может позволить вывести ОАО «Дальавиа» на эксплуатационную безубыточность. 4.Проделанная работа по консолидации авиатранспортных активов ДФО и создании на базе ОАО «Аэрофлот» Дальневосточной авиакомпании соответствует стратегии развития ОАО Аэрофлот» и гражданской авиации страны в целом.